Мир
16:47, 14 декабря 2004

Пентагон снова займется пропагандой времен Холодной войны

Спустя два года после закрытия специального отдела Пентагона, занимавшегося пропагандой и дезинформацией противника, руководство военного ведомства собирается возродить аналогичную структуру, сообщает агентство Reuters. В настоящее время военные вовлечены в обсуждение этого вопроса совместно с представителями Белого дома и Госдепартамента США.

Узнайте больше в полной версии ➞

Соответствующий отдел был тайно создан после сентябрьских терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне в 2001 году. Он должен был заниматься созданием положительного образа США в исламских странах.

Однако уже в феврале 2002 года министр обороны Доналд Рамсфелд закрыл его, сославшись на многочисленные жалобы официальных лиц Штатов. По их мнению, дезинформация, распространяемая военными и предназначенная для потенциального противника, вводила в заблуждение мировую общественность и портила имидж США.

Теперь представители Пентагона заинтересованы в том, чтобы граница между информацией, предназначенной для врага и для всех остальных, была обозначена более четко. "Есть большая разница между искусством военного обмана и вещанием на широкую аудиторию", - заметил в интервью Reuters официальный представитель военного ведомства Лоуренс Ди Рита (Lawrence Di Rita).

По сведениям из информированных источников, еще в конце прошлого года Рамсфельд подписал директиву, в которой говорилось, что "информационная обработка является приоритетным направлением в деятельности Пентагона". "Сейчас идет серьезная межведомственная дискуссия по поводу того, стоит ли нам создавать новые структуры или возродить старые", - сообщил Ди Рита. В качестве СМИ, которые могут быть использованы на новом направлении работы, ДИ Рита назвал широко известные по временам "холодной войны" "Голос Америки", "Радио Свобода" и другие.

< Назад в рубрику