Экономика
14:50, 22 октября 2004

"ЛУКОЙЛ" получил возможность занять место "ЮКОСа"

"ЛУКОЙЛ" может стать альтернативным "ЮКОСу" поставщиком нефти в Китай, сообщается на сайте ежедневной газеты "Время новостей". Ранее "ЛУКОЙЛ" категорически отказался экспортировать нефть в эту страну по железной дороге из-за слишком высоких тарифов. Однако руководство Российских железных дорог пообещало "ЛУКОЙЛу" согласовать тарифы и объемы возможных поставок нефти.

Узнайте больше в полной версии ➞

Приятную для "ЛУКОЙЛа" новость о возможности изменения тарифов сообщил журналистам 21 октября глава РЖД Геннадий Фадеев. "ЛУКОЙЛ" сделал заявление о готовности вести перевозку нефти в Китай", - сказал Фадеев. По его словам, соответствующие предложения уже направлены в Минэкономразвития.

В компании журналистам подтвердили, что изучают возможность поставок нефти в Китай - в связи с изменениями конъюнктуры рынка в Европе. "Общие потери нефтяной отрасли от того, что практически вся российская нефть идет в Европу, составляют более 5 миллиардов долларов в год, в том числе потери бюджета - 2 миллиарда долларов в год", - считают в "ЛУКОЙЛе". При этом в компании заявляют, что пока никаких соглашений с Китаем не подписано.

Кроме того, глава "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов заявлял, что вопросе о сотрудничестве с Китаем главным образом рассматривает возможность использования строящегося нефтепровода через Казахстан. А вице-президент холдинга Леонид Федун отметил, что железнодорожные перевозки компании невыгодны.

По соглашению между странами, поставки в Китай должны составить 6,3 миллиона тонн нефти в 2004 году, а к 2006 году вырасти до 15 миллионов тонн. В связи с этим дело "ЮКОСа" вызвало озабоченность у китайской стороны, и в конце августа 2004 года министр промышленности и энергетики Виктор Христенко пообещал Китаю обеспечить бесперебойность поставок компании. Но в середине сентября, за несколько дней до начала визита китайского премьер-министра Вэнь Цзябао в Москву, "ЮКОС" объявил, что с 1 октября ограничивает поставки из-за невозможности провести предэкспортные платежи (таможенную пошлину и услуги РЖД).

21 октября НК возобновила поставки, но уже встал вопрос о возможном альтернативном поставщике. Глава Минпромышленности заявил, что правительство готово стимулировать нефтяников для работы с Китаем. "Мы продолжим свои усилия по развитию транспортной инфраструктуры, по обеспечению железнодорожных мощностей и, если понадобится, примем дополнительные решения по стимулированию других компаний", - сказал он. А через несколько дней его заместитель Иван Матеров заявил: "Наши компании заместят поставки нефти ЮКОСа".

< Назад в рубрику