Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

"Долгое прощание" Сергея Урсуляка показали на ММКФ

В рамках российской программы ММКФ состоялся предпремьерный показ мелодрамы "Долгое прощание". Фильм снят режиссером Сергеем Урсуляком по мотивам одноименной повести Юрия Трифонова. На последнем фестивале Кинотавр исполнительница главной роли Полина Агуреева была награждена призом "За лучшую женскую роль".

Основное действие фильма происходит в Москве начала 50-х годов прошлого века. Ляля Телепнева - молодая актриса драматического театра разрывается между любовью к своему гражданскому мужу Грише и вялотекущим романом с обласканным партией драматургом Смоляновым. Первый владеет ее сердцем, а второй может способствовать карьере. Роли в коммунистических пьесах Смолянова приносят Ляле известность - ее фотографии украшают обложки журналов, партийные чиновники приглашают ее на домашние праздники. Но чем быстрее растет популярность девушки, тем дискомфортнее чувствует себя Гриша - драматург, чьи пьесы отвергают и режиссеры, и издатели. Отчаявшись найти работу, он отправляется к Смолянову за помощью и узнает об измене Ляли.

Автобиографическая повесть Юрия Трифонова наполнена реалиями послевоенной жизни Москвы. В ней существует несколько параллельных линий и множество вполне самостоятельных героев. При переносе текста на экран, естественно, половиной литературной основы пришлось пожертвовать, чтобы не превращать фильм в сериал. Но оставшиеся сцены не связались в единое произведение - зритель, не читавший первоисточника, с трудом сможет разобраться в перипетиях сюжета и разобраться в мотивации поступков героев.

К тому же фильм страшно затянут - многозначительные проходы персонажей по улицам Москвы, сопровождаемые лирическим авторским текстом, занимают почти четверть картины. А фонограмма, состоящая из непрерывно повторяющейся второй части 23-го фортепьянного концерта Моцарта, набивает оскомину уже через 30 минут после начала ленты.

Тем не менее, жюри Кинотавра присудило свой приз вполне объективно - Полина Агуреева наделила свою героиню живостью, непосредственностью и энергичностью. Актриса Московского театра "Мастерская Петра Фоменко" смогла в обрывочных сценах, доставшихся ей по сценарию, найти глубину переживаний и сумела донести до зрителя многогранность своего персонажа.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше