Культура
23:04, 26 мая 2004

Роланд Эммерих в очередной раз уничтожил мир

В широкий российский прокат выходит фильм-катастрофа "Послезавтра"(The Day After Tomorrow), рассказывающий о гибели северного полушария Земли от глобального и молниеносного изменения климата. Картину снял Роланд Эммерих(Roland Emmerich), уже не раз с удовольствием разносивший вдребезги крупнейшие города Америки, например в "Дне Независимости" и "Годзилле". Фильмы режиссера всегда поражали масштабными спецэффектами и размахом. Но новая работа Эммериха превосходит все предыдущие проекты. Может с научной точки зрения "Послезавтра" не очень правдоподобен, но поэзия разрушения в этой картине, безусловно, завораживает.

Узнайте больше в полной версии ➞

Профессор Джек Холл, на основании разработанной им теории, предсказывает глобальное изменение климата на Земле. По прогнозам ученого это должно произойти через сотню лет, но неуемный климатолог требует от правительств всего мира срочно изменить отношение к природе. Это выступление встречает резкий протест со стороны вице-президента США, который считает, что прежде всего надо заботиться об экономике страны.

К сожалению, прогнозы ученого оказываются ошибочны - катаклизмы начинают происходить не через сто лет, а через неделю. В Индии идет снег, Токио засыпает ледяными глыбами, Лос-Анджелес стирают с лица земли многочисленные торнадо, а Нью-Йорк затапливает гигантским цунами. Кроме того, над Землей образуются "окна", через которые воздух из верхних слоев атмосферы устремляется вниз, мгновенно замораживая все живое.

Ситуация выходит из под контроля - правительство бессильно спасти своих граждан. Можно только эвакуировать тех, кто живет на юге, и молиться о тех, кто остался на севере. Но у Холла в Нью-Йорке остался сын, и ученый, не раз путешествовавший по Арктике, решает отправиться на поиски парня самостоятельно...

Соединив компьютерную графику с макетами и миниатюрными декорациями, Эммерих творит чудеса, показывая на экране катастрофы вселенского масштаба. Картины разрушения настолько реалистичны, что порой похожи на документальную съемку. И именно они оказываются сутью фильма. Судьбы героев прописаны слишком наивно и прямолинейно и не могут конкурировать с рушащимися небоскребами и картинами затопленного Манхэттена. Порой проект вообще напоминает манифест общества Гринпис. Но одного режиссер добивается стопроцентно - выйдя из кинотеатра все зрители пристально смотрят на небо, проверяя все ли в порядке.

< Назад в рубрику