Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.

Представитель ПАСЕ смогла поговорить с женой Пичугина

Утром во вторник представитель ПАСЕ Сабина Лойтхойзер-Шнарренбергер смогла встретиться с женой сотрудника Службы безопасности НК "ЮКОС" Алексея Пичугина и одним из его адвокатов, передает "Интерфакс".

Ранее Мещанский суд Москвы не разрешил ей свидание с арестованными Михаилом Ходорковским и Платоном Лебедевым, мотивировав это тем, что по закону сотрудники ПАСЕ не входят в круг лиц, которые могут рассчитывать на посещение заключенных в тюрьме.

Как рассказала адвокат Пичугина Ксения Костромина, встреча прошла на территории посольства Германии. Лойтхойзер-Шнарренбергер спрашивала о незаконном применении к сотруднику "ЮКОСа" психотропных средств в июле 2003 года.

"Супруга Алексея Пичугина видела его на следующий день после того, как это произошло, и подробно рассказала о своем впечатлении", - сказала Костромина. Однако проверка Генпрокуратуры, проведенная по требованию защиты, не подтвердила факт применения к заключенному психотропных средств.

Помимо этого представитель ПАСЕ интересовалась общим физическим состоянием Пичугина, условиями его содержания и организацией расследования.

В оставшуюся часть дня Лойтхойзер-Шнарренбергер должна провести встречи с руководством Минюста и Генпрокуратуры, а в среду с адвокатами Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Защита бывшего главы "ЮКОСа" не видит причин для отказа представителю ПАСЕ в свидании с ним.

Закон "О порядке содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", - заявляет адвокат Ходорковского Карина Москаленко, - не содержит ограничительного списка лиц, которым разрешено посещение обвиняемых в местах предварительного заключения".

Так, в статье 18 данного закона говорится, что посещать обвиняемых и подозреваемых вправе родственники, адвокаты, священники и "иные лица".

По информации сайта радиостанции "Эхо Москвы", глава Общероссийского движения "За права человека" Лев Пономарев полагает, что отказ, на самом деле, вызван сигналом из Кремля. "Наша система устроена так, что сигнал должен поступить сверху. А Путин решил, что такое свидание невозможно", - пояснил он.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше