Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.

"Аэрофлот" отвоевал "Шереметьево-3" у "Альфы"

"Шереметьево-3" - это проект "Аэрофлота", - заявил 24 мая министр транспорта Игорь Левитин на церемонии, посвященной вступлению "Аэрофлота" в альянс Sky Team. Как сообщается на сайте ежедневной газеты "Ведомости", министр дал понять, что "Альфа-групп", выигравшая конкурс на управление аэропортом "Шереметьево", не допустят к строительству терминала и что компании придется поделиться и правами на управление аэропортом.

Международный аэропорт "Шереметьево" - крупнейший в стране. В 2003 году он обслужил 11,541 миллиона пассажиров. Выручка составила 4,4 миллиарда рублей, прибыль - около 636 миллионов рублей. Все акции ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" (включает терминалы 1 и 2) принадлежат государству.

В конце 2003 года правительство объявило конкурс по выбору управляющей организации аэропорта "Шереметьево". В январе 2004 года конкурс выиграла компания "Альфа-Шереметьево" (входит в "Альфа-групп") , опередив по сумме баллов "Аэрофлот" и его партнеров.

Однако 24 мая 2004 года министр транспорта России заявил, что правительство хочет объединить управление "Шереметьево-3" и терминалами 1 и 2 (Международный аэропорт "Шереметьево"). "Мы сейчас ведем переговоры с "Альфой" по этому вопросу. Мы не хотим допустить ситуацию, чтобы терминалы одного аэропорта конкурировали друг с другом", - сказал Левитин.

Генеральный директор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский заявил, что "Альфа" готова поделиться правами на управление "Шереметьево", но как это сделать, еще предстоит обсуждать. Барановский напомнил, что именно "Альфа-групп" выиграла конкурс на управление всем "Шереметьево" - а это, по его мнению означает, что и строить новые терминалы, и управлять уже существующими, должна именно их компания. Ожидается, что этот вопрос будет решаться она совещании у министра транспорта 25 мая 2004 года.

Формально утвердить "Альфу" на роль единоличного управляющего аэропортом должно собрание акционеров аэропорта, директиву для которого утверждает лично председатель правительства. Михаил Касьянов такую директиву подписать не успел, а сменивший его Михаил Фрадков пообещал сначала разобраться. Ведь еще в марте 2003 года гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов и совладелец Национальной резервной корпорации (владеет около 30 процентов акций "Аэрофлота") Александр Лебедев попросили нового премьера разрешить "Аэрофлоту" самостоятельно строить терминал "Шереметьево-3" и развивать аэропорт без привлечения управляющей компании.

В конце апреля 2004 года Фрадков заявил "Ведомостям", что победа "Альфа-Шереметьево" в конкурсе на управление аэропортом не ставится под сомнение, однако по поводу аэропорта будет принято "консенсусное решение" - после того, как премьер проведет совещание со всеми заинтересованными сторонами. Источник, близкий к "Шереметьево", сообщил газете, что совещание по этому вопросу назначено на 31 мая.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15