Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Астрономы нашли неизвестную планету в созвездии Стрельца

Международной группе ученых удалось обнаружить неизвестную планету, находящуюся на расстоянии около 17 тысяч световых лет от Земли. Она расположена в галактике Млечный путь в созвездии Стрельца. Масса новой планеты примерно в полтора раза превышает массу Юпитера - самой большой планеты Солнечной системы, сообщается на сайте NASA.

Планету обнаружили с помощью феномена, известного как "гравитационная линза". Этот эффект основан на том, что любое массивное тело искривляет своим гравитационным полем направление распространения излучения, причем это излучение фокусируется в определенной точке. В данном случае "линзу" представляют собой планета и звезда, вокруг которой она вращается, а в фокус попала звезда, удаленная от них на семь тысяч световых лет. Астрономы зафиксировали временное изменение яркости звезды в фокусе и пришли к выводу, что гравитационное поле звезды-"линзы" усиливается гравитационным полем ее планеты.

По словам ученых, такой метод впервые позволил обнаружить планету за пределами Солнечной системы. При этом астрономы признают, что он имеет лишь ограниченное применение, поскольку может применяться только в том случае, если звезда-"линза" и звезда в ее фокусе находятся на одной линии при наблюдении с Земли.

С середины 1990-х годов астрономы открыли 105 планетных систем. Две из них состоят из по меньшей мере трех планет, 11 - из двух, в остальных пока удалось обнаружить только одну планету. Все они представляют собой планеты-гиганты, подобные Юпитеру, на которых не может существовать жизнь.