Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Калифорнийские астрономы открыли десятую планету Солнечной системы

Астрономы из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology) открыли небесное тело, возможно, являющееся десятой планетой Солнечной системы, сообщается на сайте BBC News.

Планета была обнаружена с помощью недавно запущенного в космос телескопа Spitzer. Ей было дано имя Седна (Sedna) в честь эскимосской богини океана. Космический телескоп Hubble также обнаружил ее. Подробности открытия будут оглашены в понедельник американским космическим агентством НАСА.

По предварительным наблюдениям, диаметр Седны составляет не менее 2000 километров. Ее размеры, возможно, даже превышают размеры Плутона, диаметр которого составляет 2250 километров. В любом случае, она является крупнейшим вращающимся вокруг Солнца небесным телом, обнаруженным после открытия Плутона в 1930 году.

Седна находится примерно в десяти миллиардах километрах от Земли в астероидном Поясе Койпера (Kuiper Belt). Она вращается вокруг Солнца по дальней орбите.

Астрономам еще предстоит определить, является ли Седна планетой или крупным астероидом, отмечает BBC News. Некоторые ученые до сих пор не признают планетой Плутон.