Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Астрономы смогли заглянуть за 13 миллиардов световых лет

Американские астрономы из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology) сообщили об обнаружении небольшой галактики, находящейся на расстоянии 18 миллиардов световых лет от Земли. Это самый удаленный из астрономических объектов, когда-либо попадавших в поле зрения земных астрономов, подчеркиваетcя в пресс-релизе института.

Открытие было сделано благодаря совместной работе космического телескопа Hubble и 10-метрового радиотелескопа на Гавайях. Новооткрытая галактика очень мала: она имеет протяженность всего 2 тысячи световых лент (Наш Млечный путь имеет диаметр 100 000 световых лет). Столь малый объект на столь огромном расстоянии удалось обнаружить только благодаря эффекту "гравитационной линзы".

Он состоит в том, что большие сгустки материи - галактики - работают как "увеличительные стекла". Лучи света, проходя рядом с ними, отклоняются мощным гравитационным полем, и за счет этого на небе появляется несколько дополнительных видимых изображений какого-нибудь отдаленного объекта, расположенного за такой галактикой. В данном случае роль такой линзы выполнила галактика, известная как Abell 2218

Обнаружение столь далекой галактики представляет интерес не только как свидетельство возможностей современной астрофизики. Возраст нашей вселенной оценивается в 13.7 миллиардов лет, так что, наблюдая за этой галактикой, ученые могут больше узнать о так называемых "темных веках" - астрономической эпохе, следовавшей непосредственно за "Большим взрывом", когда нашей вселенной было "всего" 750 миллионов лет.
Американской ассоциации по популяризации науки в Сиэтле. Более подробный рассказ ожидается на страницах ближайшего выпуска специализированного журнала