Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

В Южной Корее клонировали 30 эмбрионов человека

Ученые из Южнокорейского национального университета в Сеуле клонировали 30 человеческих эмбрионов и впервые выделили из них клетки, которые можно использовать для лечения диабета, болезни Паркинсона и целого ряда других заболеваний. Этот эксперимент стал самым масштабным и успешным опытом терапевтического клонирования, сообщается на сайте BBC News.

Южнокорейские ученые использовали в эксперименте 242 яйцеклетки, взятые у 16 женщин. Из каждой яйцеклетки удалили генетический материал, после чего в них имплантировали ДНК из соматических (неполовых) клеток. Полученные эмбрионы вырастили до стадии бластоцисты - зародыша, состоящего примерно из 100 клеток. Из этих зародышей были выделены так называемые стволовые клетки, способные образовывать ткани любого типа, в том числе нервные и костные.

В опытах на мышах южнокорейские ученые продемонстрировали, что полученные стволовые клетки могут дифференцироваться в клетки других типов.

В прошлом году специалисты американской компании Advanced Cell Technology провели аналогичный эксперимент, но не сумели выделить стволовые клетки из клонированного зародыша, вырастив его только до 16-клеточной стадии. Другие исследования были либо еще менее успешными, либо их результаты не имели достаточных подтверждений.

Стволовые клетки из клонированных эмбрионов являются уникальным материалом для трансплантации. Поскольку зародыши генетически идентичны донору, их клетки не будет отторгать иммунная система пациента. Это обстоятельство позволяет отказаться от использования подавляющих иммунитет препаратов, которые обычно применяются при трансплантации.

Результаты эксперимента южнокорейских ученых будут опубликованы в новом номере научного журнала Science.