Россия
16:11, 4 февраля 2004

"Газета": Матвиенко готова национализировать частные стоянки Петербурга

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко пообещала перевести в городскую собственность коммерческие автостоянки,
пишет ежедневное издание "Газета". Таким образом, Смольный сможет ежесуточно пополнять казну на 125-140 тысяч долларов.

Узнайте больше в полной версии ➞

По подсчетам журналистов, национализированы могут быть 600 частных стоянок, способных принимать каждый день по 120 тысяч автомобилей и имеющих тариф примерно в 40-50 рублей в сутки.

О своем решении Матвиенко сообщила на обсуждении концепции совершенствования и развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга на 2004-2008 годы. "Если стоянки - это теневой бизнес, легализуйте его! Городское правительство может само, например с 1 марта, запретить частные автостоянки. Сколько можно говорить о концепциях и планах? Пора переходить к реальным действиям", - сказала она.

Недовольство губернатора вызвал тот факт, что государственное унитарное предприятие "Городской центр автостоянок и гаражей" за 2003 год не заработал ни одного рубля, а в его непосредственном ведении находятся только 10 парковок. Теперь на место начальника туда назначен бывший депутат петербургского ЗАКСа Андрей Корчагин.

На разработку плана перевода частных автостоянок в ведение города Матвиенко дала две недели, поручив разработать не только общую схему, но и нормативные акты.

Незадолго до этого губернатор Санкт-Петербурга уже предпринимала активные меры по увеличению объема городского хозяйства. Ее распоряжением были приостановлены все сделки с недвижимым имуществом в зоне Московского вокзала и станции "Московская-Товарная" (Лиговский проспект - площадь Восстания - Невский проспект - Обводный Канал).

Валентина Матвиенко посчитала необходимым провести полную ревизию состояния всех крупных объектов, находящихся на этой территории. При этом, если то или иное здание используется не в соответствии с генеральной схемой развития зоны, оно может быть изъято в пользу города. Такие меры, считают в Смольном, помогут увеличить доходы казны от недвижимости, расположенной в историческом центре.

Уже сейчас известно, что ОАО "Российская железная дорога" лишится части своих земель и зданий, и в 2005 году в зоне станции "Московская-Товарная" вообще не останется инфраструктуры, не связанной с обслуживанием пассажиров.

< Назад в рубрику