Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Французские режиссеры осовременивают классиков

Кинокомпания "Екатеринбург Арт" выпустила на видео "Малышку Лили" Клода Миллера и "Опасные связи" Жозе Дайана. Первая картина переносит в наши дни пьесу А.П.Чехова "Чайка". Вторая - как понятно по названию, является современной версией романа Шадерло де Лакло. В обоих случаях авторы, сохранив канву оригиналов, довольно сильно отошли от литературных текстов. И, как ни странно, экранизация русской пьесы получилась удачней интерпретации французского классика.

Первая половина фильма "Малышка Лили"(La petite Lili) довольно точно следует чеховской "Чайке". Правда, главные герои из писателей превратились в кинорежиссеров, и Жульен (тот, кого в оригинале зовут Константин) вместо спектакля на озере показывает видеофильм. Но авторская атмосфера и взаимоотношения персонажей сохранены крайне бережно. Но в середине действие приобретает неожиданный поворот, превращаясь в "фильм в фильме". Чеховский вариант развития событий оказывается сценарием, фильм по которому снимает Жюльен.

Клод Миллер(Claude Miller) собрал в картине прекрасный актерский состав - Людивин Санье, недавно блеснувшая в "Бассейне" Озона, Бернар Жиродо запомнившийся зрителям по "Каплям дождя на раскаленных скалах", лауреаты премии "Сезар" Николь Гарсиа и Робинсон Стевенен, и, наконец, Мишель Пиколи, сыгравший роль знаменитого актера Мишеля Пиколи. Результат работы этой команды может покоробить яростных поклонников Чехова, но, по крайней мере, это осмысленная попытка взглянуть на классический текст с современной точки зрения.

Что никак нельзя сказать об "Опасных связях"(Dangerous Liaisons) - перенос в современность здесь оказался абсолютно механическим. Ни одной мысли, кроме тех, что содержаться в романе Лакло, здесь нет. Но поступки и желания, органичные для героев прошлого, никак не подходят людям 60-х годов ХХ века, куда их поместили авторы фильма. Некоторые ситуации оказались просто абсурдными - например, потеря девственности до брака 200 лет назад считалась страшным проступком, но в конце прошлого столетия это стало практически нормой и переживания персонажей по этому поводу стали, мягко говоря, непонятны.

Но дело не только в неудачном осовременивании. Динамичный и экспрессивный роман в руках режиссера Жозе Дайана (Josee Dayan) превратился в занудный, постоянно провисающий экзерсис, длящийся больше трех часов. И это тем более удивительно, так как к созданию фильма была привлечена "международная сборная деятелей кино" - самый модный драматург Франции Ерик-Эммануэль Шмитт написал инсценировку, музыкальную атмосферу создал Анджело Бадаламенти, главных героев очень старательно играли Катрин Денев, Настасья Кински, Руперт Эверетт, Лили Собески.

И каждый из элементов полностью провалился - сценарий скучен, музыка не интересна, игра замечательных актеров прямолинейна и предсказуема. Мадам де Мертей и Вальмон из великих игроков, знатоков человеческих душ, и гениев разврата, превратились в банальных трусливых обольстителей. Подобные герои не способны на большие чувства, а ведь роман Лакло именно об этом.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15