Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Российский прибор нашел на Марсе воду за два года до "Спирита"

Российский детектор нейтронов высоких энергий ХЕНД, установленный на американской станции Mars Odyssey, обнаружил воду на Марсе еще в марте 2002 года. Об этом заявил в понедельник РИА "Новости" разработчик эксперимента, заведующий лабораторией Института космических исследований Игорь Митрофанов.

По его словам, ученые уже составили глобальные карты нейтронного потока от Марса с пространственным разрешением в 200-300 километров. Они нашли на полярных широтах Красной планеты большие районы с очень высоким содержанием водяного льда в грунте.

В российском институте полагают, что кратер Гусева, где недавно совершил посадку американский марсоход Spirit, был озером, в которое впадала марсианская река Маадим, а залив Меридиана - точки посадки марсохода Opportunity, вероятно, был дном древнего моря - на это указывают отложения гематита, обнаруженные спектрометрами с орбиты планеты.

Митрофанов считает, что места посадки марсоходов выбраны очень удачно, и данные их измерений могут привести к важным открытиям о геохимических процессах на дне древних марсианских водоемов.

Перспективы дальнейшего сотрудничества российских и американских ученых в области освоения Марса обсуждаются сейчас на самом высоком уровне. В субботу эта тема затрагивалась на переговорах президента России Владимира Путина с госсекретарем США Колином Пауэллом (Colin Powell).

Как сообщает НТВ, Путин передал американскому президенту поздравления в связи с успехами в исследовании Марса и подчеркнул, что в России с интересом восприняли "амбициозные планы" США в области космоса.