Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Пилот Ми-8: Причины гибели Лебедя установят лет через сорок

Cуд и следствие пошли на поводу у Межгосударственного авиационного комитета и не учли всех обстоятельств крушения вертолета, заявил ежедневной газете "ГАЗЕТА" пилот Тахир Ахмеров, которого суд признал виновным в гибели губернатора Александра Лебедя. По данным издания, Ахмеров опротестовал приговор в Верховном суде.

Адвокат Ахмерова Ренат Яббаров заявил "ГАЗЕТЕ", что надеется на положительное решение в Верховном суде. "Естественно, мы не согласны с приговором. Дело не столько в назначенном сроке. Мы собирались опротестовывать решение суда вне зависимости от срока. Мы изначально считали, что в действиях летчиков не содержится состава преступления и Ахмеров невиновен".

Вертолет Ми-8, в котором делегация администрации Красноярского края направлялась на открытие горнолыжной трассы в районе озера Ойское, разбился 28 апреля 2002 года. Из 20 человек, находившихся на борту вертолета, восемь погибли на месте, в том числе губернатор Александр Лебедь. Следствие предъявило обвинение пилотам вертолета по статье 263 части 3 Уголовного Кодекса России ("Нарушение правил безопасности воздушных перевозок, приведшее к гибели двух и более лиц, тяжким телесным повреждениям и причинению материального вреда").

В ходе процесса часть пунктов обвинения была снята. В частности, с Ахмерова сняли обвинение в том, что он незаконно включил себя в состав экипажа в качестве проверяющего и непосредственно занимался формированием экипажа. Летчикам не вменяли в вину то, что количество пассажиров превышало количество штатных мест в салоне. Было установлено и то, что в момент столкновения с ЛЭП скорость вертолета не превышала 80 километров в час - то есть пилоты формально не нарушили пункт правил эксплуатации вертолета, запрещающий резко брать штурвал управления на себя при высоких скоростях, поскольку это приводит к соударению лопастей и хвостовой балки.

Однако было выяснено, и что именно из-за этого и произошло крушение: эксперты установили, что сначала Ахмеров допустил удар лопастей и хвостовой балки, а потом одна из лопастей оборвала провод ЛЭП. 6 января 2004 года Красноярский краевой суд признал виновными в авиакатастрофе пилотов Тахира Ахмерова и Алексея Куриловича, приговорив их к четырем годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении и трем годам условно соответственно.

Однако Ахмеров заявляет о своей невиновности. "Суд и прокуратура пошли на поводу у МАК, а комитет ищет крайних и видит их только за штурвалом. Мы считаем, что судом было не все учтено. Во-первых, то, что вертолет Ми-8 конструктивно несовершенен. Во-вторых, мы не признаем тех нарушений, которые нам предъявили. Полет шел по всем нормам. Но суд не принял нашей аргументации. Настоящую причину там не установили. Мы узнаем об истинных причинах гибели Лебедя лет через тридцать-сорок", - приводит газета слова пилота.

В случае неудачи в Верховном суде Ахмеров намерен обращаться в международный суд, пишет газета. В то же время второй пилот Алексей Курилович, получивший условный приговор, обжаловать решение суда не намерен. "В этом нет необходимости", - объяснила изданию адвокат Куриловича Елена Евменова.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше