Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.

"Гринпис России" начал борьбу с трансгенными продуктами

В Москве стартовала акция "Нет трансгенным продуктам на столах россиян!".

Как сообщает ежедневное издание "ГАЗЕТА", представители "Гринпис России" произвели в среду контрольные закупки в супермаркете сети "Седьмой континент" на Большой Грузинской улице. Они закупили паштеты, сосиски, пельмени, блинчики с мясом, котлеты, детское питание и шоколад от разных производителей, потратив на все 3898 рублей. Вечерним поездом партию продуктов отправили в Институт цитологии РАН в Санкт-Петербурге, где будет проведено их тестирование.

Как сообщил научный сотрудник института Максим Вонский, на исследование продуктов потребуется несколько дней. "Мы будем проводить тщательную ДНК-диагностику представленных образцов, чтобы определить, присутствует ли в ДНК, выделенных из этих продуктов, специфическая ДНК генетически модифицированных растений", - пояснил эксперт. Затем результаты исследований и образцы будут отправлены на дополнительную проверку в одну из западных диагностических компаний.

По словам координатора проекта "Гринпис" Наталья Олефиренко, предварительные исследования по этой проблеме начали проводиться в декабре 2002 года. Тогда выяснилось, что 30 процентов образцов продуктов питания, купленных в московских магазинах, содержат генномодифицированные источники и генномодифицированные организмы. Они, как правило, встречаются в колбасных изделиях, паштетах, чипсах, детском питании, шоколаде и газировке. В большинстве этих продуктов трансгенный белок составляет 70-80 процентов.

"ГАЗЕТА" отмечает, что с каждым годом россиянам предлагается все больше генномодифицированных продуктов: по статистике, за три года импорт соевого белка из США в Россию вырос в 150 раз. Причем, несмотря на требования Минздрава и постановления главного санитарного врача Геннадия Онищенко от 20 августа 2002 года, генномодифицированные готовые продукты маркируются крайне редко. Впрочем, даже если товар маркирован, несведущий потребитель вряд ли поймет, что имеет дело с генномодифицированным продуктом, добавляет издание.

Ученые до сих пор не доказали ни уровня полезности, ни уровня вредности таких продуктов. Однако независимо от этого потребители должны получать информацию и делать выбор самостоятельно. "В России до сих пор не приняты меры по информированию потребителей о наличии генномодифицированных источников", - заявила Олефиренко. Главная задача "Гринпис", по ее словам, "добиться честности со стороны производителей".

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше