Мир
15:09, 26 декабря 2003

Страховые компании ловят мошенников по методике израильских спецслужб

Во избежание выплат по фиктивным страховым случаям ряд британских страховых компаний приступает к использованию специальной системы на основе методики израильских спецслужб. Внедряемое новшество способствует выявлению ложных заявителей, сообщает сайт газеты Daily Telegraph.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам представителя компании Digilog, занимающейся разработкой и поддержкой системы, недобросовестных клиентов выявляют с помощью анализа голоса. "Люди думают, что мы используем некое подобие машины с красной и зеленой лампочками, что очень далеко от правды", - отметил представитель Digilog.

Система, внедрение которой пока только начинается, будет использоваться для работы с клиентами, чьи страховые случаи окажутся не очень убедительными. Сомнительным клиентам по телефону будут звонить операторы, обученные работе с разработкой Digilog. Звонящий сразу предупреждает абонента о том, что разговор записывается с целью предупреждения мошеннических операций. Часть клиентов при этом незамедлительно вешает трубку, а часть заявляет о своем намерении отказаться от страховых выплат.

Тем, кто все же решается продолжить разговор, задают несколько обычных вежливых вопросов. Например, просят произнести по буквам свою фамилию. Таким образом, операторы получают образцы голоса клиента, находящегося в нормальном состоянии. Используя ряд признаков, операторы выясняют тех, кто говорит неправду.

Те, кто ведет себя честно, как правило употребляют выражения вроде "Я пошел туда-то" или "Мы сделали то-то". Лжецы, как правило, уделяют личным аспектам меньше внимания потому, что не хотят отождествлять себя с ситуацией. В случае дорожно-траспортного происшествия или квартирной кражи настоящие пострадавшие всегда спешат изложить массу деталей, в то время как ложные заявители оказываются немногословны.

Указанные методы наряду с целым рядом других аналогичных приемов используются совместно с системой Digilog и ее "интегрированным анализом повествования". По словам представителей страховой компании Highway Insurance, начавшей эксплуатацию Digilog одной из первых, за 18 месяцев использования системы процент выявления ложных страховых случаев возрос с 5 до 18 процентов.

< Назад в рубрику