Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Ученые NASA обнаружили на Земле марсианский грунт

Грунт чилийской пустыни Атакама по своему составу и свойствам очень схож с породами, находящимися на поверхности Марса. К такому выводу пришла группа ученых NASA, сообщает сайт BBC News. Открытие исследователей может прояснить, почему посадка космического аппарата "Викинг" на Красной планете в 70-е годы стала основанием для предположений о существовании там жизни.

Посадка "Викинга" на Марсе состоялась в 1976 году. Спустя некоторое время аппарат обнаружил в марсианском грунте признаки биологической активности, схожей с выделением газов микробами. Прежде чем объявить об открытии, сделланом "Викингом", NASA провело ряд дополнительных экспериментов.

В ходе исследований ученым так и не удалось обнаружить в составе марсианского грунта углерод, являющегося обязательным компонентом для обеспечения жизни. В итоге специалисты NASA заключили, что говорить о существовании на Марсе биологической активности нельзя. Тем не менее, некоторые ученые отказались принимать этот вывод как окончательный и настаивали на проведении новых экспериментов.

Обнаружение на Земле грунта, сходного по составу с марсианским, значительно расширяет возможности ученых для проведения экспериментов. "Интерпретация результатов исследований "Викинга" сводится, в основном, к тому, что марсианский грунт был активен не биологически, а химически. Наша работа поспособствовала обнаружению аналогичного места на Земле. Процессы, проходящие там, аналогичны марсианским и могут препятствовать возникновению жизни", - рассказал один из специалистов NASA.

Грунт в пустыне Атакама содержит очень небольшое количество влаги. В сочетании с высокой солнечной активностью сухие породы разлагают органические вещества и препятствуют возникновению жизни. Повторение экспериментов, проведенных "Викингом" на Марсе, дало аналогичные результаты. Однако на глубинах, превышающих те, что были доступны космическому аппарату, ученые сумели обнаружить незначительные признаки органических материалов.

Это означает, что такие признаки, возможно, существуют и на Марсе.