Россия
17:09, 25 августа 2003

Шойгу отметил сходство в обстоятельствах гибели сахалинского губернатора и Александра Лебедя

Глава МЧС Сергей Шойгу заявил об большом сходстве авиакатастроф, жертвами которых стали губернатор Красноярского края Александра Лебедь и губернатор Сахалинской области Игорь Фархутдинов. Как сообщает информационное агентство "Интерфакс", такое заявление Шойгу сделал на пресс-конференции в Южно-Сахалинске 25 августа, оглашая предварительные итоги расследования причин падения вертолета Ми-8 на Камчатке.

Узнайте больше в полной версии ➞

По словам Шойгу, в обоих случаях пилоты Ми-8 слишком поздно заметили какую-то преграду. Известно, что в Красноярском крае это была ЛЭП. Что стало таким препятствием для вертолета на Камчатке, пока не установлено, однако по предварительным данным, во время полета экипаж вертолета неожиданно мог увидеть перед собой какую-то преграду. В результате в обоих случаях летчики попытались резко понять машины вверх, что привело к разрушению хвостовой балки и падению вертолетов.

"За 1,8 секунды до момента конца записи (бортового самописца - Lenta.Ru), по данным приборов, экипаж пытался резко набрать высоту. По всей видимости, пилот увидел близко от себя препятствие и резко взял "на себя" ручку. При этом маневре конус несущего винта захлестнул вниз и обрубил хвостовую балку. После этого началось резкое раскручивание вертолета, которое сопровождалось разбрасыванием вещей и людей, находившихся на борту," - приводит информагентство слова Шойгу. По данным главы МЧС, восемь человек были найдены вне вертолета. Остальные находились внутри машины, в том числе и губернатор.

По сведениям информагентства, последняя запись приборов была сделана, когда вертолет находился на высоте 13,3 метра над землей. Двигался он со скоростью 227 километров в час. Расшифровка "черных ящиков" также позволила установить, что полет проходил не на тех высотах, о которых экипаж докладывал диспетчерам, а в гораздо меньших. Причина изменения высоты полета пока неясна. "Докладывая, что он идет на 1350 метров, в действительности вертолет поднимался не выше 700 метров. Либо экипаж заведомо ложно информировал диспетчера аэропорта, либо это произошло по другим, неизвестным пока, причинам", - сказал министр на пресс-конференции.

Информагентство также передает, что было установлено: при плановом курсе 292 градуса фактически вертолет шел по курсу 214 градусов. Таким образом, отклонение от курса составило порядка 70 градусов (около 40 километров в сторону от намеченного курса.) Отклонившись же от курса, вертолет попал в самую густую облачность с очень низкой нижней кромкой облаков. В доказательство Шойгу представил журналистам спутниковый снимок, сделанный в момент катастрофы и указал место аварии, попавшее в область низкой видимости.

"Последние 7 минут, по данным самописцев, вертолет шел, маневрируя над складками местности. За этот период времени высота полета менялась с 36 м до 73 метров, потом до 162 метра, затем снова до 73 метра и до 63,3 метра. Потом следует последняя запись - 13,3 метра. В этой точке запись прерывается", - сообщил министр. Причины таких резких "скачков" высоты также пока не установлены.

Напомним, что следствие по делу о гибели губернатора Красноярского края Александра Лебедя также выяснило, что полет вертолета, на борту которого находился губернатор, проходил в плохих метеоусловиях, при сильным снегопаде и очень низкой облачности. В результате экипаж не заметил ЛЭП, не нанесенную на полетную карту. Вертолет зацепил тросы грозозащиты ЛЭП и, стремясь избежать столкновения, попытался резко набрать высоту, что привело к разрушению лопастей несущего винта и хвостовой балки вертолета.

При падении машины погибли восемь человек, летчики остались жива. Двое членов экипажа в настоящее время проходят в качестве обвиняемых по уголовному делу, возбужденному по факту нарушения правил безопасности воздушного движения, повлекшему смерть людей.

< Назад в рубрику