Россия
16:22, 3 июня 2003

ВВС России получили новый штурмовик для локальных конфликтов

30 мая на аэродроме нижегородского авиационного завода "Сокол" состоялась выкатка первого учебно-боевого самолета Як-130, сообщает сайт ежедневной "Независимой газеты". Главнокомандующий Военно-воздушными силами России Владимир Михайлов в течение 20 минут лично осматривал кабину новой машины.

Узнайте больше в полной версии ➞

"Это прекрасная машина, которую все так ждали. В 2002 году денег было мало, но мы смогли запустить на поток три самолета. А в 2005-м у нас уже будет одна эскадрилья Як-130", - рассказал Михайлов.

По информации газеты, общий объем затрат на первую серийную машину российской боевой авиации за последние 12 лет составил приблизительно 200 миллионов долларов. Причем Минобороны предоставила только 15 процентов этой суммы, остальные деньги в работу вложило само ОКБ имени Яковлева.

Как отмечают эксперты, Як-130 является полноценным легким штурмовиком и не будет выполнять только роль "летающей парты" для молодых пилотов. Так, для многих регионов мира и стран СНГ характерны конфликты ограниченной интенсивности, и именно в них новый самолет должен стать составной частью единого разведывательно-ударного комплекса, включающего беспилотные летательные аппараты и наземных авиационных наводчиков, действующих в боевых порядках войск.

Як-130 отличается совершенной аэродинамикой и высокой (порядка 0,85) тяговооруженностью. Из тактико-технических характеристик известно, что ресурс рассчитан на 10 тысяч часов налета и 30 лет календарного срока.

Самолет может нести боевую нагрузку массой до 3 тонн. В состав вооружения входят управляемые ракеты класса "воздух-воздух" Р-73 с ИК-наведением и "воздух-поверхность" Х-25 с лазерным наведением, а также корректируемая авиабомба КАБ-500 Кр. Кроме того, предусмотрена подвеска блоков неуправляемых авиационных ракет Б-8М и Б-13, авиабомб калибра 250 и 500 кг, и контейнера с пушкой ГШ-23 под фюзеляжем.

30 мая главком ВВС заявил, что в планах Минобороны закупка коло двухсот Як-130. Кроме того, по уже сделанной оценке потребность же мирового рынка в самолетах данного класса составляет от 800 до 1200 машин.

< Назад в рубрику