Россия
18:39, 6 мая 2003

Самолет Ан-70 не устраивает Министерство обороны, но его все равно купят

Самолет Ан-70 не устраивает Министерство обороны России из-за плохих технических данных и высокой стоимости, сообщило во вторник агентство "Интерфакс" со ссылкой на высокопоставленный источник в военном ведомстве.

Узнайте больше в полной версии ➞

"Когда говорят, что Ан-70 летает, это неправда. Количество отказов за время испытаний зашкаливает за все мыслимые и немыслимые нормы. Это сырая машина, которая нуждается в серьезнейшей доводке, и запрашиваемая цена Mинистерство обороны не устраивает", – цитирует слова источника "Газета.Ру". "В подходе к самолету Ан-70 мы руководствуемся трезвым расчетом. Разработка этой машины началась в конце 70-х годов, и Ан-70 заказывался как средний транспортный самолет, а то, что мы имеем сейчас, – это тяжелый самолет, который вышел за все параметры заложенного тактико-технического задания", – утверждает источник. "Европа уже давно от этого самолета отвернулась окончательно и бесповоротно. Одна из причин в том, что новые двигатели украинского производства, которые в будущем планируется поставить на Ан-70, уже не проходят ни один европейский стандарт", – отметил источник.

Между тем он сообщил, что планов полностью отказаться от самолета Ан-70 у Министерства обороны России пока нет. "Это не значит, что мы поставили на Ан-70 крест. Министерство обороны России подготовило на многих страницах свои замечания и вопросы. И пока мы не получим на них ясных ответов, никаких решений приниматься не будет", – сказал источник

Вместе с тем, главная военная прокуратура не видит проблем уголовного плана, связанных с разработкой проекта по самолету Ан-70. "Проблем в уголовно-правовом смысле по этому проекту у прокуратуры не существует", - заявил во вторник заместитель генерального прокурора РФ, главный военный прокурор Александр Савенков. "Появление в отдельных СМИ комментариев на эту тему не содержит оснований для проведения дополнительных прокурорских проверок", - сказал Савенков.

По его словам, работы по проекту были начаты еще в 1984 году, последнее совещание состоялось в марте 2003 года. Прошел первый этап государственных испытаний опытного образца этого самолета. В результате был выявлен ряд обстоятельств, которые требуют конструктивных доработок, комиссией было принято решение принять дополнительные меры, сообщил Савенков.

< Назад в рубрику