Россия
15:19, 30 апреля 2003

В Москве в рекордно короткий срок построили яхту для президента Путина

Московский судостроительный завод построил яхту для президента Путина. Как передает ежедневная газета "Ведомости", яхта "Паллада" была спущена на воду на Московском судостроительном заводе 29 апреля в обстановке глубокой секретности. До сих пор единственным официальным плавсредством президента был теплоход "Россия", находящийся в управлении у Московского речного пароходства. Еще один теплоход, на котором иногда совершает поездки президент, - "Кавказ" - формально находится в ведении Федеральной погранслужбы.

Узнайте больше в полной версии ➞

Коммерческий директор завода Дмитрий Мироненков отказался прокомментировать газете детали проекта, по которому была построена "Паллада", без согласия заказчика. "Могу лишь сказать, что это судно было построено в рекордно короткий не только для России, но и для Европы срок. Мы получили заказ в июле 2002 года, а сдача теплохода состоится в середине мая".

Директор завода не подтвердил и не опроверг информацию, что заказчиком яхты было Управление делами администрации президента. А руководитель пресс-службы управления Виктор Хреков сказал газете, что "никаких заказов ни на какой теплоход президента мы не размещали".

Как напоминает газета, недавно закончилось строительство еще одного "катера для Путина". Этот катер в 2001 году начал строить судостроительный завод "Северная верфь". "Путин будет находиться на нашем катере "Буревестник" лишь несколько часов, во время приема парада в честь 300-летия Санкт-Петербурга. Вообще-то заказчиком катера была Ленинградская военно-морская база ВМФ", - говорит источник газеты в "Северной верфи". По его словам, "катер для ВМФ" стоит около 3 миллионов долларов.

Стоимость же яхты, построенной на Московском судостроительном, не раскрывается. Как указывает издание, директор московского судостроительного оценивает аналогичные "Палладе" суда примерно в 4 миллиона долларов. На сайте завода говорится, что эти яхты будут производиться серийно, дизайн для них разрабатывал голландец Гвидо де Гроот, ранее работавший на Citroen.

< Назад в рубрику