Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Астрономы заранее предскажут гибель Земли от удара астероида

В ближайшие два столетия Земле не угрожает столкновение ни с одним из 650 астероидов, обнаруженных астрономами в пределах "опасной близости", сообщает сайт газеты The Washington Times.

В то же время ученые отметили, что обнаруженные ими астероиды составляют всего лишь 60 процентов от общего количества небесных тел, которые теоретически могут столкнуться с Землей. Потенциальную угрозу для нашей планеты представляют и кометы, о появлении которых астрономы зачастую узнают значительно позже, чем об астероидах. "Мы просто ничего не знаем приблизительно о 450 крупных телах и о большом количестве мелких", - заявил научный руководитель астробиологического института NASA Дэвид Моррисон.

Моррисон сообщил, что современная астрономия достигла значительного прогресса в части, касающейся обнаружения опасных для Земли крупных небесных тел. За 10 лет существования программы "Космический страж" (Spaceguard) ученые научились обнаруживать приблизительно по одному опасному телу в день.

В целом разработка "Космического стража" рассчитана на 25 лет. На первом этапе ученые будут обнаруживать астероиды диаметром от 1 километра. Столкновения Земли с подобными объектами могут привести к исчезновению значительной части цивилизации. В будущем астрономы намерены научиться обнаруживать астероиды и метеориты диаметром от 50 метров. Приблизительно таким размером обладал Тунгусский метеорит. Столкновение Земли с подобными телами происходит приблизительно раз в 1000 лет.