Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Астрономы обнаружили планету, падающую на гигантскую звезду

Группе европейских и бразильских астрономов, работающим в обсерватории La Silla в Чили, удалось обнаружить планету, которую через несколько десятков миллионов лет поглотит гигантская звезда, сообщает сайт BBC News.

Эта планета движется по орбите вокруг расширяющейся звезды HD 47536, имеющей диаметр около 33 миллионов километров, что в 23 раза больше диаметра Солнца. HD 47536 находится на расстоянии примерно 396 световых лет от Земли. Она является крупнейшей из звезд, у которых была обнаружена планетная система, и второй по удаленности из них. Ранее астрономам удалось найти лишь три звезды массивнее Солнца, обладающие планетными системами.

Сейчас обнаруженная планета находится на расстоянии примерно 300 миллионов километров от HD 47536. Она имеет массу, в 5-10 раз большую массы Юпитера, и делает один оборот вокруг звезды за 712 дней.

По словам астрономов, открытие новой планеты может стать подтверждением одной из гипотез, объясняющих наличие лития в составе звезд. Этот элемент быстро распадается в ядерных реакциях. Некоторые ученые считают, что источником лития могут быть планеты, не так давно упавшие на звезды. Как сообщил Лисио да Сильва (Licio da Silva), астроном из Национальной обсерватории Рио-де-Жанейро, ранее эта гипотеза считалась очень сомнительной из-за недостатка информации о планетах, находящихся в опасной близости от звезд.