Культура
15:38, 19 января 2003

Корейских клонов назвали Давидом и Голиафом

Компания "Союз" выпустила на видео фильмы "Вчера" (Yesterday, 2002) и "Гомер и Эдди" (Homer and Eddie, 1989).

Узнайте больше в полной версии ➞

"Вчера". Режиссер - Джин Юн Су. В ролях - Ким Юн Джин, Чоу Мин Су, Ким Сюнг Ву. В 2020 году на территории единого корейского государства появился серийный убийца. Все его жертвы когда-то принимали участие в проекте, связанном с генетическими исследованиями и клонированием. Остановить преступника должно специальное подразделение полиции, однако преследуемый убийца со своими сообщниками сумел похитить высокопоставленного стража порядка. Таким образом, полицейским пришлось разыскивать и своего начальника. В оперативно-следственную группу спонтанно вошла и дочь украденного генерала - специалист по судебной аналитике. Чем ближе главные герои стали подбираться к преступнику, тем больше удивительных подробностей они стали узнавать о себе.

После появления фильма "Вчера" можно смело говорить об установлении потока продюсерских работ студии CJ Entertainment, направленного в Россию. Лента режиссера Джин Юн Су пришла к нам вслед за "Объединенной зоной безопасности" и "Воином". На фоне двух этих фильмов "Вчера" схож с застоявшимся в холодильнике салатом - когда готовили было аппетитно, а на столе вкуса не имеет. Очень удивительно выглядит тяга корейцев к глобализации. В последнее время многие азиатские режиссеры стали снимать свои фильмы по голливудским шаблонам, и Джин Юн Су оказался в их рядах. Однако в отличие, например, от Ли Муна с его "Спрятаться негде", создатель "Вчера" полностью оторвался от корейской почвы. Тут вам и "Ок" в репликах полицейских и длинный научный доклад героини на английском языке, и корейский мини-диксиленд с джазовыми американскими хитами. Даже главных клонированых героев сценаристы почему-то назвали Давидом и Голиафом.

"Гомер и Эдди". Режиссер - Андрей Кончаловский. В ролях - Джеймс Белуши и Вупи Голдберг. Психически неполноценный Гомер Ланца (Белуши) после нескольких лет пребывания в леченбном заведении решил отправиться домой к родителям, коорые благополучно забыли о нем много лет назад. Неизвестно, как сложилось бы путешествие Гомера, умудрявшегося попадать во все передряги сразу, если бы он случайно не встретился с чернокожей грабительницей Эдди (Голдберг). Отношения Эдди с родственниками тоже нельзя назвать гладкими, и потому она решила помочь Гомеру добраться до дома.

История двух больных (у Эдди оказался рак в заключительной стадии) преподнесена очень живо и занимательного. "Гомер и Эдди" - типичный образец роуд-муви со всеми присущими этому жанру атрибутами: грабежами, свадьбами, бензоколонками и придорожными забегаловками. Фильм Кончаловского является своего рода увертюрой к "Дому дураков". К счастью, в 1989 году политкорректность еще не была столь масштабным явлением.

< Назад в рубрику