Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Госстандарт оставил Россию без слабоалкогольных коктейлей

Вступающие с нового года в силу поправки к ГОСТу на производство слабоалкогольных напитков могут уже с начала нового года привести к остановке производства на практически всех предприятиях отрасли, что повлечет колоссальные убытки производителей (по оценкам независимых экспертов от 70 до 80 миллионов долларов). Причина такова - производителям теперь запрещено указывать на упаковке какие-либо названия фруктов, если в коктейле не содержится соответствующий сок в количестве более 10 процентов, сообщают "Ведомости".

Указано также, что в дополнение к дате истечения срока годности товара теперь компании обязаны писать дату производства напитка и фактический адрес производства напитка.

"Мы удивлены тем, что увидели", - говорит Вадим Панченко, гендиректор компании "Мега Пак", крупнейшего предприятия в Подмосковье по розливу слабоалкогольных напитков (торговые марки Hooch, "Девятка", Gordon's и др. ). По его словам, если ГОСТ вступит в силу в предложенной редакции в январе, компании придется отказаться от выпуска 95 процентов продукции и приспосабливаться к изменениям в течение 1,5 - 2 месяцев - столько потребуется, чтобы согласовать новую рецептуру напитков с регулирующими органами и дождаться выпуска новой упаковки..

В последние годы потребление слабоалкогольной продукции в России растет огромными темпами, и уже почти соответствует среднеевропейскому или американскому уровню, уводя средства из сектора крепкого алкоголя, прежде всего водки. В этом году оборот слабоалкогольной (менее 9 процентов алкоголя) продукции составит около 400 миллионов долларов, что на 30 процентов превышает показатели предыдущего года.

По оценке гендиректора компании "Хэппилэнд" (марки "Кольца", "Трофи", Gordon's) Игоря Барбашова, индустрии потребуется не менее 3 месяцев, чтобы приспособится к новым условиям.

Представитель Госстандарта Лидия Бринчук заявила "Ведомостям", что "об основных поправках к ГОСТу руководство компаний знало заранее", однако топ-менеджмент компаний утверждает, что новшества относительно новой маркировки упаковки (а это наиболее болезненный в финансовом плане элемент реформы) стали известны им лишь на этой неделе, и повергли их в настоящий шок.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15