Мир
07:52, 10 октября 2002

Скопившиеся в портах США за время забастовки докеров грузы будут разбирать три месяца

Докеры западного побережья США прекратили забастовку и по решению суда в среду вернулись на рабочие места, сообщает Associated Press. Теперь им предстоит обработать груз, накопившийся в портах за десять дней простоя, для чего, по экспертным оценкам, потребуется от двух до трех месяцев.

Узнайте больше в полной версии ➞

Акция протеста Тихоокеанской морской ассоциации (Pacific Maritime Association), временно остановившей работу 29 портов от Сан-Диего до Сиэттла, была прервана благодаря личному вмешательству президента США. Джордж Буш стал первым президентом за четверть века, использовавшим акт Тафта-Хартли (Taft-Hartley Act) от 1947 года, главе государства просить федеральный суд остановить забастовку или локаут, которые угрожают безопасности или здоровью нации. По личному запросу Буша федеральный судья в Сан-Франциско запретил эту акцию протеста, приносившую ежедневно экономике США убыток около двух миллиардов долларов.

Ожидается, что более 10 с половиной тысяч членов Международного союза портовых и складских рабочих (International Longshore and Warehouse Union) начнут работу в 18:00 по местному времени. Первыми под разгрузку поступят скоропортящиеся продукты, после чего компании-владельцы судов исходя из нужд клиентов и запросов на грузы составят свои графики выгрузки.

По словам представителя Тихоокеанской морской ассоциации Джона Пачтнера (John Pachtner), основной проблемой станет очередь на перевозку разгружаемых товаров грузовиками, поездами и самолетами, а также поиск достаточного количества грузчиков для работ, которые, возможно, будут вестись круглосуточно. Для того, чтобы справиться с последствиями простоя, в портах создадут сотни дополнительных рабочих мест. Однако, по словам президента Тихоокеанской морской ассоциации Джозефа Миниэйса (Joseph Miniace), даже если необходимое количество грузчиков будет трудиться в рекордном темпе, все равно выгрузка накопившихся товаров займет до десяти недель. Многие докеры уже выражают опасение, что разгрузка, проводимая в авральном режиме, может угрожать личной безопасности работников.

Простой в портах уже привел к тому, что некоторые американские предприятия, вовремя не получившие доставляемые морем сырье или запчасти, временно приостановили свою работу.

< Назад в рубрику