Вводная картинка

Один из лучших фильмов Ким Ки-Дука вышел на российский экран

Культура

В Центральном Доме Литератора в рамках проекта "Кино без границ" состоялась премьера жесткой южно-корейской драмы "Адрес неизвестен"(Suchwiin bulmyeong). Как и предыдущие фильмы режиссера Ким Ки-Дука(Kim Ki Duk), эта картина отличается жестким, агрессивным накалом действия и бескомпромиссными героями. Фильм участвовал в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля в 2001 году, а этим летом демонстрировался на XXIV ММКФ в рамках предпремьерного показа.

Картина "Адрес неизвестен" - это воспоминания режиссера о детстве. Только, в отличие от Феллини, в них нет ни капли веселья, одна грусть. Место действия - маленькая деревня, рядом с которой расположилась американская военная база. Время действия - начало 70-х. Вся молодежь деревни мечтает уехать в США. У девушек в большом количестве рождаются дети-полукровки, которые потом обречены остаться без отцов. А безутешные матери пишут бесконечные письма демобилизовавшимся солдатам в надежде найти "свою любовь", но практически все конверты возвращаются назад с пометкой "Адрес неизвестен".

Единственное состояние, которое знают местные дети - это вражда. Корейские подростки ненавидят американце, слабые ненавидят сильных, афро-корейский юноша разрывается между любовью и ненавистью к своей матери. Даже первая чистая любовь здесь обречена стать причиной насилия и обречена на гибель. А вокруг этих страстей кружат американские военные самолеты и солдаты все время проводят учения с воображаемым врагом.

"Когда я рос в деревне, я помню множество писем, беспорядочно разбросанных по земле - рассказывает режиссер. - Они не были доставлены, потому что посылались на неизвестные адреса. Большая их часть надолго застревала в почтовых ящиках, пока какой-нибудь порыв ветра не увлекал их за собой на рисовое поле или дно грязной сточной канавы. Всякий раз, когда я видел их, меня терзало желание вскрыть конверт, что я делал и несколько раз. Многие из них содержали истории, полные грусти и отчаяния. Для меня, три персонажа этого фильма - словно брошенные письма моего детства. Они - дети "эры, о которой нам ещё предстоит узнать".

Ким Ки Дук - личность уникальная. В первый раз он увидел кино в парижском кинотеатре в возрасте 32-х лет. Это зрелище настолько потрясло молодого художника, что по возвращении домой он засел за сценарий и с тех пор не расстается с камерой. Его фильмы шокировали даже такую подготовленную публику, какая собирается на Берлинском фестивале. Во время показов ленты "Остров"(демонстрировался в рамках "Проекта 35" и выпущен на видео в серии "5 звезд") в ряде городов приходилось вызывать "скорую помощь". Кадры, где герои глотают рыболовные крючки или ножом выкалывают себе глаз, в изобилии рассыпаны по картинам режиссера. Но все-таки не ради эпатажа Ким Ки Дук снимает свои фильмы. Каждая его работа - это поэтическая притча. Просто язык этой поэзии слишком жесткий. Но так уж режиссер воспринимает окружающий мир.