Мир
00:03, 24 августа 2002

Маркетинговой компании вчинили иск на 2,2 триллиона долларов за рассылку спама по факсу

Активисты из Калифорнии подали судебный иск на 2,2 триллиона долларов против компании Fax.com, которая занимается рассылкой рекламных сообщений по факсу, передает агентство Reuters. Истцы заявляют, что компания вторгается в частную жизнь граждан и незаконно использует их оборудование, а также нарушает законодательство, распространяя "мусорные" факсы - рекламные сообщения, отправляемые без согласия получателя.

Узнайте больше в полной версии ➞

Соответчиками выступают рекламодатели, пользующиеся услугами Fax.com, а также провайдер Cox Business Services, подразделение Cox Communications Inc. С рекламодателей истцы предполагают взыскать по 500 долларов за каждый факс, отправленный в последние четыре года, а с Fax.com и Cox - по 1500 долларов.

Как заявил один из истцов, интернет-предприниматель Стив Кирш (Steve Kirsch), "свобода слова заканчивается на пороге моего дома. Вы не имеете права вторгаться в мою частную жизнь и использовать мои ресурсы для рассылки своих сообщений". Под "ресурсами" Кирш подразумевает, в данном случае, факсимильный аппарат, чернила и бумагу. На сайте Junkfax.org, созданном Киршем специально для борьбы с рассылаемым по факсу спамом, Fax.com названа "самым злостным распространителем "мусорных" факсов на планете".

Истцы также утверждают, что рассылка рекламных факсов может угрожать даже здоровью и жизни людей, перегружая линии связи в различных медицинских центрах. Как собщили на пресс-конференции по поводу подачи иска представители одной из больниц Калифорнии, они ежедневно получают огромное количество рекламы - до 500 сообщений на один факсимильный аппарат в месяц.

Fax.com, в свою очередь, выпустила заявление, в котором говорится, что компания имеет конституционное право использовать факс для рекламы, а сам иск назван "безосновательным и абсурдным". Представители Fax.com также подчеркивают, что, помимо рассылки рекламы, они выполняют и общественно значимую работу, распространяя сообщения о пропавших детях.

Между тем, суд вполне может оказаться не на стороне компании. В августе этого года Федеральная комиссия по связи США уже оштрафовала Fax.com на 5,38 миллиона долларов за рассылку рекламы по факсу.

< Назад в рубрику