Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Американские ученые сфальсифицировали открытие новых элементов

Открытие новых тяжелых элементов, о котором было объявлено в 1999 году учеными лаборатории Лоуренса в Беркли (Lawrence Berkeley National Laboratory), было сфабриковано, сообщает телекомпания АВС.

Еще в прошлом месяце глава лаборатории Чарльз Шанк (Charles Shank) заявил, что открытие элементов 116 и 118 на самом деле являет собой образчик халатности в исполнении своих обязанностей сотрудником научно-исследовательского центра.

Имя ученого, из-за действий которого и произошла эта оплошность, Шанк не назвал, однако журналистам удалось узнать, что нерадивым исследователем является некто Виктор Нинов, который ранее был уволен из лаборатории.

Сообщение об открытии двух новых химических элементов появилось в 1999 году, в июньском номере научного журнала Physical Review of Letters.

Тогда официальные представители лаборатории Лоуренса заявили, что их работа подтвердила существовавшие более 30 лет теоретические предположения, о существовании так называемого "острова стабильности" для атомов, обладающих 114 протонами и 184 нейтронами.