Культура
13:40, 21 марта 2002

Ким Бессинджер борется с сатанистами

14 марта компания "Союз" выпустила на видео фильмы "Спаси и сохрани" (Bless the Child, Icon Entertainment International, 2000, режиссер - Чак Рассел), "Али. Когда мы были королями" (When We Were Kings, DAS Films Ltd., 1996, режиссер - Леон Гаст), "Операция "Коза" (Operacja Koza, Polska Korporacja Telewizyjna, 1999, режиссер - Конрад Шолайски).

Узнайте больше в полной версии ➞

"Спаси и сохрани". Декабрьским вечером медсестра Мэгги возвращается домой. Случайная попутчица рассказывает ей о сиянии рождественской звезды, несколько дней назад появившейся на небе. Появление такой звезды знаменует рождение наместника Иисуса. Спустя некоторое время в доме Мэгги появилась родная сестра Мэгги, Дженни, которая оставила у нее свою новорожденную дочь Коди и скрылась в неизвестном направлении. Когда девочке исполнилось 6 лет в городе произошла странная череда детских убийств. По мнению спецагента ФБР Джона Трэвиса, в свое время бывшего священником, все убийства носят ритуальный характер и совершенны сатанистами из секты "Падшие ангелы". Далее на экране вновь появляется Дженни с загадочным мужем и забирает Коди. Мэгги с таким положением вещей мириться не собирается и пытается вернуть ребенка. А заодно с помощью агента Трэвиса выясняет, что ее новоявленный зять и есть главный детоубийца.

Ким Бессинджер очень хорошо смотрится в фильме, жанр которого прокатчики определили как мистический триллер. "В спаси и сохрани" присутствуют все соответствующие этому жанру атрибуты: бормотание на непонятном языке, рисование таинственных символов друидов, очень кстати возникающие ангелы-хранители и до обидного прозорливые слуги дьявола. Если не обращать внимание на всякого рода нестыковки, которые кстати легли в основу не одного десятка других голливудских фильмов, можно будет с ликованием насладиться финалом. Даже материализация духов состоится.

"Али. Когда мы были королями". У мальчика украли велосипед. Он очень расстроился и заглянул к знакомому тренеру по боксу. Как средство от всех бед тот предложил мальчику овладеть искусством кулачного боя. Тогда можно и с обидчиками расквитаться будет. Через несколько лет заметно подросший мальчик, который уже и не мальчиком, а крепким юношей стал, вышел на профессиональный ринг и несколько раз завоевал титул чемиона мира. Потом пришло время с ринга уходить потому, что на смену пришли новые юноши, которым следовало бы уступить дорогу.

Но не таков оказался Мохаммед Али, а речь идет именно о нем. В 1974 году он пожелал сразиться с Джорджем Форманом, молодым боксером, который отправлял в нокаут всех действовавшх чемпионов одного за другим. Местом проведения будущего поединка выбрали город Киншаса, столицу африканского государства Заир. Тем самым чернокожие боксеры стремились продемонстрировать миру свое происхождение. Али тот бой выиграл. В восьмом раунде отправил в нокаут значительно более молодого Формана. Чем вызвал поток восхищения у тысяч поклонников, в числе которых оказался и режиссер Леон Гаст. Спустя 22 года Гаст снял оскароносный документальный фильм, в котором рассказал все подробности того боя и подготовки к нему.

Лента об одном из величайших спортсменов за всю историю профессионального бокса - это еще своего рода рассказ о конфликте между Африкой и Америкой, между силой молодости и опытом зрелости. Немалое внимание уделено африканскому континенту как древней кузнице выдающихся спортсменов и музыкантов. Матч в Заире стал и музыкальным фестивалем, на котором выступали Джеймс Браун и Би Би Кинг. Мохаммед Али в фильме "Когда мы были королями" предстает не только боксером, но и общественным деятелем, способным взбудоражить умы огромного количества людей.

"Операция "Коза". Польский биолог Адам Хорн в течение многих лет трудится над созданием некоего катализатора, посредством которого люди смогут меняться телами. Однако многочисленные эксперименты над животными не приносят желанных результатов и лающие козы наряду с блеющими собаками - всего лишь ловкий компьютерный монтаж. Большинство польских коллег Хорна сомневаются в успехе его исследований.

Зато российская военная разведка напротив проявляет к ученому и его проекту повышенный интерес. Для того, чтобы получить состав катализатора россияне направляют к Хорну своего агента - балерину, мечтающую о выступлениях в Большом театре. Под видом студентки шпионка проникает в лабораторию Хорна и случайно становится участницей его эксперимента. Результат наконец достигнут, и Хорн оказывается в теле балерины-шпионки, а она в теле ученого. Теперь им необходимо совершить обратный обмен, однако целый ряд обстоятельств значительно затягивает этот процесс.

Незадолго до вступления Польши в НАТО режиссер Конрад Шолайски решил проанонсировать это событие и попытался снять комедию о взаимоотношениях поляков со своими бывшими партнерами по Варшавскому договору. При этом режиссер очевидно долго читал справочник по психиатрии - в фильме перечислены практически все половые извращения, о которых наслышаны широкие зрительские массы. Другой удачной темой польские комедианты считают гинекологические проблемы. Собственно, на указанных вещах и построен весь сценарий. В сочетании с игрой Эдиты Юнговски, обладающей крайне ужасным голосом, шириночный юмор производит отвратительное впечатление. Ну и, наконец, России польские кинематографисты создают репутацию молдавских строителей в Москве. "Будете плохо работать - уволю вас и найму за полцены русских", - говорит один из героев фильма.

14 марта компанией "Союз-видео" также выпущен фильм "Ущерб" (Damage, Majestic Films, 1992, режиссер - Луи Маль), главные роли в котором исполнили Джереми Айронс и Жюльет Бинош.

< Назад в рубрику