Лента бизнеса деактивирована.
Вводная картинка

Корреспондента ИТАР-ТАСС обвиняют в фальсификации интервью Милошевича

2 февраля информационные агентства распространили интервью находящегося в тюрьме Гаагского трибунала экс-президента Югославии Слободана Милошевича агентству ИТАР-ТАСС. В тот же день это интервью было опубликовано в ведущих итальянских газетах. Однако сразу после обнародования интервью появилось и опровержение: руководство возглавляемой Слободаном Милошевичем Соцпартии Сербии назвало интервью "выдумкой и провокацией".

Кроме того, находящемуся уже более полугода в гаагской тюрьме экс-президенту Югославии строго-настрого запрещено общение со СМИ. После того как несколько месяцев назад Милошевич дал интервью одной американской телекомпании, тюремные власти пригрозили отобрать у него мобильный телефон и лишить его связи с внешним миром. С тех пор подследственный выполняет это требование неукоснительно. И вот теперь он якобы его нарушил.

В подлинности этого интервью решили разобраться журналисты газеты "Коммерсант". Как выяснило издание, история появления интервью выглядит так. Во второй половине января представитель пресс-службы лидера косовских албанцев Ибрагима Руговы в Италии предложил корреспонденту ИТАР-ТАСС в Риме Олегу Осипову организовать интервью со Слободаном Милошевичем. Аналогичное предложение, как выяснилось позднее, было сделано и нескольким итальянским изданиям. Вопросы были переданы в письменном виде, и через неделю посредник принес ответы.

"Не доверять источнику у меня оснований нет", - заявил корреспонденту "Коммерсанта" Олег Осипов. "Эти люди вышли на нас около года назад и не раз давали нам информацию по косовской тематике, которая была достоверной и опережала все мировые агентства. Кстати, почти одновременно свои интервью с Милошевичем опубликовали при посредничестве тех же людей и две римские газеты - Messaggero и Libero. Кроме того, наши источники пообещали представить веские доказательства, что интервью действительно имело место", - подчеркнул он.

В Италии подлинность интервью Милошевича также не вызывает сомнений, сообщает NTVRU.Сom. "Милошевич решил заговорить с журналистами в обход запрета Гаагского трибунала на общение с прессой, потому что ему не дают возможности свободно высказываться", - заявил корреспондент газеты Messaggero Марко Берти, чьим именем подписан материал.

О подлинности интервью говорит и первый заместитель генерального директора ИТАР-ТАСС Михаил Гусман. "Отдавая дань уважения Гаагскому трибуналу, на мой взгляд, несправедливо лишать Милошевича возможности общаться с прессой. Поэтому наше агентство нашло возможным и приемлемым опубликовать интервью, полученное из достоверных источников. Кстати, эти источники проверяли не только мы. Как заявил редактор международного отдела римской газеты Messaggero Пьерпауло Питтау, "мы проверяли истинность интервью всеми возможными способами". Кроме того, это интервью перепечатали 17 итальянских газет и известное миланское агентство IGR. Разумеется, кому-то из соратников Милошевича не по душе слова, произнесенные экс-президентом Югославии", - заявил он в интервью "Известия.Ru".

Однако, как выяснил "Коммерсант", в подлинности текста усомнились не только соратники по партии. Родной брат Слободана Милошевича, бывший посол Югославии в России Борислав Милошевич заявил, что "интервью представляет собой полную ложь и выдумку. Речь идет о сознательной и инсценированной провокации накануне суда в Гааге". Это интервью братья обсудили по мобильному телефону, которым имеет право пользоваться Милошевич.

Люди, хорошо знающие экс-президента Югославии, обратили внимание на то, что язык и стиль интервью явно не Слободана Милошевича. Слова: "Богу поручаю я свою истину, а не незаконному трибуналу, Бог мне уже сказал, что этот период в истории - часть неизбежного процесса и что моя жертва будет признана через много лет" - не мог сказать человек, никогда не веривший в Бога.

По словам официального представителя Гаагского трибунала Джима Лэндэйла, "пока трудно дать однозначный ответ о подлинности интервью. "Мы очень осторожно подходим к этому вопросу". В то же время в неофициальных комментариях представители Международного трибунала для бывшей Югославии не исключают, что экс-президент Югославии Слободан Милошевич мог дать интервью из гаагской тюрьмы по телефону или через посетителей.

В самом интервью Милошевич говорит, что "это интервью стало возможным только с помощью средств, используемых агентами 007. Я бы не смог поговорить с прессой, если бы не существовало современнейших технических средств. Чтобы осуществить эту передачу-интервью, мы использовали крошечные микрочипы, которыми пользуются некоторые западные секретные службы".

Между тем, по словам представителя главного прокурора, если факт интервью Милошевича будет установлен, то его контакты будут еще более ограничены.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше