Экономика
18:17, 23 января 2002

Московские аэропорты повышают расценки. Платить придется пассажирам

Столичный аэропорт "Шереметьево" с 27 января повышает стоимость аэропортового обслуживания на 40 процентов, сообщает "Коммерсант". Об этом заявил 22 января директор по экономической политике "Шереметьево" Игорь Югансон. По словам Игоря Югансона, это необходимая мера: чистая прибыль "Шереметьево" снизилась с 882 миллионов рублей в 2000 году до 730 миллионов рублей в 2001 году.

Узнайте больше в полной версии ➞

Кроме этого, глава службы общественных связей группы компании "Ист Лайн" (управляет аэропортом "Домодедово") Юлия Мазанова сообщила, что ставки в аэропорту "Домодедово" также будут увеличены на 40 процентов. По ее словам, рост стоимости обслуживания самолетов связан с ростом цен на энергию и "заботой аэропорта о превышении доходов над расходами".

В аэропорту "Внуково", по словам его первого замгендиректора Владимира Замкова, ставки также будут повышены. Из-за того, что порт уже три года их не повышал, сейчас прибыль формируется в основном за счет непрофильного бизнеса. Владимир Замков не назвал точные цифры, но пообещал, что стоимость обслуживания возрастет не настолько, чтобы авиакомпании задумались о перебазировании в другие аэропорты.

Инициатива аэропортов получила одобрение сверху: 20 декабря 2001 года ее на специальном совещании одобрили МАП, Минтранс и Государственная служба гражданской авиации.

Авиакомпании пока скупо комментируют грядущее повышение сборов. Так, гендиректор "Домодедовских авиалиний" Александр Акимов заявил: "Повышение ставок мы вынуждены принять как данность. Насколько подорожают билеты, мы пока не считали". Заметную активность проявляет только "Аэрофлот" – после повышения ставок его расходы на обслуживание самолетов вырастут на 6 миллионов долларов в год.

11 января 2001 года гендиректор этой авиакомпании Валерий Окулов обратился с письмами в Российскую ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (РАЭВТ) и в Минтранс. Другим перевозчикам он предложил принять совместные меры, которые помогли бы ограничить запросы аэропортов, а Минтрансу – заморозить ставки на прежнем уровне.

< Назад в рубрику