Культура
23:03, 28 декабря 2001

С "настоящим портретом Шекспира" придется подождать еще год

Около двухсот экспертов всего мира соберутся в Торонто в конце следующего года, чтобы определить подлинность картины, которая может оказаться единственным прижизненным портретом Шекспира.

Узнайте больше в полной версии ➞

Картина принадлежит канадскому инженеру на пенсии, который заявляет, что его прямой предок в 12-м колене, живописец и актер Джон Сандерс (John Sanders), входил в труппу Шекспира и рисовал портрет с натуры.

Чтобы подтвердить или опровергнуть это, в Канаде и проводится семинар, который соберет судебных экспертов, ученых-шекспироведов, экспертов по портретной живописи елизаветинской эпохи и специалистов в других смежных областях. Им предстоит вынести вердикт: на самом ли деле изображенный на портрете является Вильямом Шекспиром.

Если это так, то великий драматург предстанет перед нами 39-летным мужчиной с копной рыжих волос, зеленовато-голубыми глазами и губами, застывшими в полуулыбке, пишут "Известия.Ру". Отмечается его сходство с известным гравюрным изображением поэта в фолианте, опубликованном через семь лет после его смерти - так называемом первом фолио.

Картина

три века хранилась в семье потомков Сандерса. В 1909 году она подвергалась экспертизе, однако тогда заключение гласило, что ей всего 70 лет.

Однако в мае 2001 года специалисты были взбудоражены сообщением о том, что тесты с использованием рентгена и инфракрасной спектрометрии, а также анализ дубовой доски, на которой написан портрет, показали, что картина действительно написана в период между 1597 и 1640 годами.

Однако остается еще множество вопросов, котрые предстоит разрешить. Первый из них: театроведам не известен никакой Джон Сандерс, или Сендерс, подвизавшийся в то время на сцене. Источниками упоминается только музыкант Уильям Сендерс и кукольник Джон Сендз.

Однако нынешний владелец портрета располагает метрическими данными о рождении и смерти Джона Сандерса, жившего в шекспировские времена в Ворчестере, откуда происходят и его предки.

Владелец, который предпочитает оставаться анонимным, заботясь о сохранности картины и безопасности своей семьи, пытался выставить ее на всеобщее обозрение в 60-е годы, однако тогда произведение не вызвало большого интереса. Он живет в небольшом городке в канадской провинции Онтарио.

< Назад в рубрику