Культура
00:26, 20 декабря 2001

Удачное приобретение французского медиа-гиганта может погубить французское кино

Французские СМИ бьют тревогу по поводу состоявшейся 10-миллиардной сделки, передающей в собственность французского концерна Vivendi Universal американскую корпорацию USA Networks.

Узнайте больше в полной версии ➞

По мнению киноведов, это означает, что крупнейший во Франции и второй в мире медиа-концерн утратил интерес к французскому кино. А это значит, что для французских кинематографистов кончается период "особых условий", позволивших им в последние годы успешно противостоять американской экспансии.

"Масла в огонь" подлило заявление президента Vivendi Universal Жана-Мари Меcсье (Jean-Marie Messier) о том, что "культурная исключительность приказала долго жить" ("cultural exception" was dead). Прада, оговорился он при этом, это вовсе не значит, что фрнацузское кино должно быть американизировано: Vivendi - транснациональная корпорация, работающая на многих рынках, в том числе и на французском.

Французские киноведы, однако, серьезно восприняли первое заявление Месье и скептически отнеслись ко второму.

Объясняется это, пишет ВВС, просто: телевизионный Canal Plus, принадлежащий Vivendi, нынче закупает 90 процентов всех производимы во Франции фильмов. Поскольку Vivendi Universal собирается завоевывать американский рынок, ему отныне будут нужны фильмы, способные этот рынок завоевать.

< Назад в рубрику