Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Американские астробиологи обнаружили пригодную для жизни планету

Американские астрономы при помощи космического телескопа Hubble обнаружили на расстоянии 150 световых лет от Земли планету, наь которой есть атмосфера, сообщает The Guardian.

Астробиологи уверены, что присутствие жизни на отдаленных планетах можно определить по следам в атмосфере, в частности по наличию метана и кислорода.

"Всего десятилетие назад поиск планет вне солнечной системы казался бредом, - заявил Дэвид Шарбоно (David Charbonneau) из Калифорнийского института высоких технологий. - Еще большим бредом было искать у них атмосферу".

Теперь же, по словам ученого, новые планеты открываются ежемесячно. Но большинство из них не пригодны для земных форм жизни.

В настоящий момент уже обнаружено 80 планет в удаленных звездных системах. Большинство из них представляют собой газовые образования, наподобие Юпитера, и определяются по гравитационным возмущениям, которые они производят. Однако вновь открытая планета совершенно другая.

Она имеет устойчивую орбиту, вращается непосредственно вокруг своей звезды с периодом в 3,5 суток. Спектральный анализ излучения подтверждает наличие у планеты атмосферы. Все это позволило ученым впервые говорить о возможном присутствии жизни на другой планете.

Специалисты NASA и Европейского космического агентства занимаются определением состава атмосферы новой планеты.