Интернет и СМИ
20:25, 21 сентября 2001

Microsoft и AOL вводят конкурирующие паспорта пользователей

Microsoft объявила в четверг о намерении форсировать внедрение системы идентификации Passport, предназначенной для хранения данных о каждом пользователе. Эта система должна дать пользователю возможность совершать в Сети различные операции без повторной регистрации.

Узнайте больше в полной версии ➞

Как сообщает Reuters, конечная цель Microsoft состоит в создании в рамках Интернета так называемой "сети доверия" (Internet trust network), которая позволит получать доступ к любому сайту или сервису на основе хранящихся в Сети персональных данных о пользователе. Этот принцип подобен действию банковской кредитной карты, при помощи которой можно получить деньги в любой точке мира, используя один и тот же персональный идентификационный номер (PIN-код).

Для реализации своей идентификационной системы американский софтверный гигант приглашает интернет-провайдеров и владельцев крупных сайтов к сотрудничеству в части открытия совместимых с Passport идентификационных сервисов.

Тем временем компания AOL Time Warner, главный конкурент Microsoft на рынке интернет-технологий, объявила о создании системы Magic Carpet ("ковер-самолет"), призванной конкурировать с технологией от Microsoft.

По мнению экспертов, такая интенсивная "гонка вооружений" объясняется тем, что каждая из компаний стремится занять лидирующую позицию на перспективном направлении развития интернет-технологий: организация единой идентификационной службы позволит собрать в рамках общего проекта все виды интернет-бизнеса, такие как служба передачи мгновенных сообщений по сети, продажа музыкальных записей, онлайновые магазины и многое другое.

< Назад в рубрику