Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

MTV вспоминает пережитое за 20 лет

1 августа отмечает 20-летие канал MTV. По этому случаю в Нью-Йорке состоится грандиозный трехчасовой гала-концерт с участием многих знаменитых артистов разных жанров и всех ви-джеев, что за эти 20 лет успели поработать на канале.

Предполагалось, что концерт закроет Мэрайя Кэри, однако планы пришлось срочно менять за несколько дней до назначенной даты: поп-звезда попала в больницу из-за "крайнего физического и нервного истощения", как гласит официальный диагноз, и никак не может быть хэдлайнером концерта. Руководство MTV делает хорошую мину при плохой игре и, как передает ВВС, шутит, что финал шоу для них для самих будет сюрпризом.

Концерт, естественно, будет транслироваться по всем региональным сетям MTV: трансляция на Россию должна начаться в 4 часа ночи 2 августа по московскому времени.

Кроме того, на сайте MTV.com прошло голосование с целью определить лучший клип ушедшего 20-летия. На первое место по его итогам вышел относительно недавний клип Praise You исполнителя, известного как Fatboy Slim.

Следом за ним идет Thriller Майкла Джексона, показанный по МТV впервые в 1983 году. Строго говоря, клипом этот 14-минутный мини-фильм не является, но он сыграл чрезвычайно важную роль в становлении MTV и клиповой индустрии как таковой: во-первых, это было первое появление на канале темнокожего исполнителя, а во-вторых, после показа ролика продажи альбома резко подскочили, что убедило боссов звукозаписи в эффективности нового медиа.

На третьем месте оказался тоже недавний клип - The Real Slim Shady, принесший награду Grammy Эминему.

В момент появления аудитория MTV не достигала миллиона человек. На сегодняшний же момент она составляет во всем мире 342 миллиона. Для многих именно этот канал является квинтэссенцией и синонимом "молодежной культуры", во многом изменившей мир за последнее два десятилетия.

В первую очередь это произошло благодаря созданию самого феномена видеоклипа - короткого фильма со "склейками" каждые две-три секунды, множеством спецэффектов и сюрреальным сюжетом, как правило, никак несвязанным с текстом (зачастую весьма банальным) самой песни. Социологи и психологи всерьез говорят о "поколении MTV" и "клиповом мышлении".

Кроме того, можно вспомнить об опыте канала вовлечения молодежи в политику через музыку (полная трансляция в прямом эфире в 1985 году концертов Live Aid, акция на президентских выборах США 1992, аналогичная нашему "голосуй или проиграешь"), а также появления традиции акустических (так называемых "выключенных") концертов, позволяющих артистам продемонстрировать, что они не только шоумены, но и настоящие музыканты - если им, конечно, есть что демонстрировать.

Совершенно особую нишу заняли Бивис и Баттхед и тому подобные не-музыкальные программы.

Впрочем, сейчас MTV является далеко не единственным круглосуточным мировым музыкальным каналом - с ним конкурирует, например, MCM или VH1, а также Muzzik, ориентированный на "подросшего" зрителя MTV.

Не случайно, добавляет ВВС, руководство MTV не спешит объявлять о планах по дальнейшему продвижению на новые мировые рынки.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15