Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

"Российская газета" берет за дезинформацию в 15 раз дороже, чем газета "Трибуна"

26 февраля в московском Доме журналистов состоялась пресс-конференция, посвященная подведению итогов нашумевшего эксперимента санкт-петербургского рекламного агентства Promaco PR/СМА по размещению в центральных российских газетах дезинформации коммерческого характера за деньги, под видом редакционных материалов.

Директор московского бюро Promaco Рания Ибатуллина сообщила на пресс-конференции подробности проведенного эксперимента. Он проходил с 6 по 20 февраля в Москве. В этот период редакциям 21 московского издания было предложено за деньги под видом новости разместить на своих страницах сообщение об открытии в Москве магазина "Светофор". Сообщение было полностью вымышленным, как и название компании DG Центр, якобы владеющей этим магазином.

Ни в одной из редакций, куда представители рекламного агентства обращались с предложением разместить сообщение под видом рекламы, их информация не была проверена. Четыре издания - "Коммерсантъ-Деньги", "Эксперт", "Компания" и "Ведомости" - отказались ее печатать, сославшись на отсутствие информационного повода. В "Известиях", газете "Сегодня" и журнале "Итоги" эту информацию были готовы напечатать лишь на правах рекламы. Газета "Клиент" (издание ИД "КоммерсантЪ") опубликовала сообщение бесплатно. Еще 13 центральных изданий в том числе - АиФ, "Московский комсомолец", "Вечерняя Москва", "Время МН", "Комсомольская правда", "Российская газета", "Трибуна", "Новые Известия", "Независимая газета" и "Общая газета" - взяли деньги, выставили счет, и опубликовали дезинформацию под видом редакционного материала, с подписью автора (в разных изданиях - разного). Дальше других пошла "Российская газета", где было подготовлено и опубликовано целое интервью с несуществующим директором несуществующего магазина.

Наиболее пикантной частью эксперимента (целью которого, по утверждению организаторов, было разрушение существующей практики публикации платной "заказухи" в центральных СМИ) стала публикация прейскуранта ведущих отечественных изданий на размещение рекламы под видом собственной информации. Дороже всего обошлась заказчикам публикация в правительственной "Российской газете" - за нее было уплачено 57320 рублей. Журнал "Профиль" взял 1732 доллара за четверть полосы. "Московский комсомолец" потребовал 26800 рублей и оформил счет за публикацию как "размещение рекламы". Дешевле всего обошлась заметка в газете "Трибуна" (заявленный тираж - 202.000 экземпляров), где "за информационные услуги объемом 1/32 полосы" стоят, как выяснилось, всего 3859 рублей.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше
Lenta.ru разыгрывает iPhone 15