Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

В Организации по экономической кооперации придумали, как брать налоги с интернет-компаний

Комитет по финансовым вопросам при международной "Организации по экономической кооперации и развитию" разработал рекомендации, как унифицировать налоговое законодательства для интернет-бизнеса.

Такая попытка, пишет "Коммерсант", предпринята впервые.

Согласно рекомендациям комитета, налоги с "дот-ком" компаний нужно брать не в тех странах, где они продают товары и предоставляют услуги, и не в тех странах где расположены их серверы, а в тех, где эти компании зарегистрированы.

Дело в том, что бизнес в сети имеет ряд специфических особенностей, делающих неприменимыми к ним обычные правила налогооболожения. Так, продавец товаров или услуг не может определить, имеет ли он дело с фирмой или частным лицом, и не может определить также, находится ли покупатель на территории того же государства, что и коммерсант.

Организации по экономической кооперации и развитию (Organisation for Economic Co-operation and Development,
OECD), объединяет 29 промышленно развитых стран мира была в 1961 году преобразована из своей предшественницы - Organisation for European Economic Co-operation (OEEC), занимавшейся распределением американских и канадских денег в рамках плана Маршалла. Основные цели OECD - укрепление экономик стран-членов, создание единых экономических стандартов и развитие свободной торговли.

Россия не является членом организации, и рекомендации OECD, даже если они будут приняты, на нее не распространятся.

Российское же законодательство о налогообложении электронной коммерции пока только обсуждается в Госдуме.

"Коммерсант" отмечает также, что учет сделок в Рунете затруднен ввиду отсутствия законодательства об электронной подписи. Налоги с своих комиссионных владельцы электронных бирж выплачивают не по электронным договорам, а по тем, которые составляются на бумаге.

Что же касается рекламы в Интернете, то, как говорит директор интернет-агентства "Результат" Антон Никитин, "для рекламы в Интернете не существует юридического определения. Рекламные площадки продают не показы, а информационные услуги. Расчеты за интернет-рекламу часто остаются неучтенными налоговиками".

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше