Мир
17:44, 5 декабря 2000

Американские летчики боятся пассажиров

Агрессивность пассажиров становится настоящей проблемой американских авиалиний, сообщает USA Today. Администрация федеральной авиации сообщила, что в текущем году зафиксировано 211 случаев нападения пассажиров на экипаж и обслуживающий персонал самолетов.

Узнайте больше в полной версии ➞

"К сожалению, нередко события развиваются так, что нет смысла сохранять вежливость, - говорит Майкл Шеффер, сотрудник организации Skyrage Foundation. - Ситуация должна быть под контролем, даже если на тебя нападают".

В настоящий момент разные авиакомпании применяют разные методы борьбы с буйными пассажирами. Так, компания Delta наняла бывшего полицейского из отряда по борьбе с терроризмом, который беседует с агрессивно настроенными пассажирами по телефону или перед посадкой встречается с людьми, у которых уже были подобные проблемы.

Кроме того, компания Delta распространила среди своих сотрудников видеокассеты с записью ролика, демонстрирующего применение пластмассовых наручников, и устроила курсы по преодолению конфликтов.

Авиакомпания Frontier проводит для своих сотрудников семинар по так называемому "словесному дзюдо", программе последовательного решения опасных ситуаций. Эта техника имеет распространение среди полицейских, которым по долгу службы часто приходится участвовать в конфликтах.

Сотрудников компании US Airways учат сдерживать разбушевавшихся пассажиров при поддержке их дисциплинированных соседей. При первых признаках конфликта обслуживающему персоналу самолетов рекомендуют отыскать нескольких сильных пассажиров, которые могут помочь надеть на буяна наручники.

Кроме того, сотрудники US Airways получили буклет и видеокассету с роликом, который называется "Обращение с буйными пассажирами". Главное, говорит представитель компании, это отвлечь пассажира до того, как он станет буйным.

< Назад в рубрику