Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Интернет-компании торгуют персональным данными клиентов

Интернет-магазины Boo.com, Toysmart.com и CraftShop.com, оказавшись банкротами, были публично уличены в попытках поправить финансовые дела при помощи продажи конфеденциальной информации о своих пользователях. В свою очередь, кредиторы совсем не прочь получить вместе с активами должников базы данных по их клиентам.

По сообщению CNet, компания Fashionmall.com, приобретая активы Boo.com в конце прошлого месяца, получила и данные о 350000 клиентах. Компания CraftShop после начатой в мае процедуры банкротства тоже начала активно искать покупателей информации о своих клиентах - хотя ранее она давала клиентам обязательства не разглашать эти данные.

Тем временем компания Toysmart.com, которая тоже прогорела, выставила базу данных своих пользователей на аукцион, объявив об этом через популярное издание Wall Street Journal. Несколько заинтересованных лиц уже предлагали свою цену. Однако среди кредиторов компании возник спор о том, можно ли продавать такую информацию, и сейчас дело рассматривается в суде.

Правозащитники отмечают, что подобная тенденция очень опасна с точки зрения защиты прав личности.
Предоставляя персональную информацию какой-либо компании, пользователи делают это с учетом определенных гарантий безопасности и "неразглашения", которые предоставляет эта компания. При передаче персональных данных в другие руки эти соглашения, естественно, могут быть нарушены, поскольку у другой компании могут быть свои представления об обязательствах перед клиентами.

Ситуацию усугубляет и то, что все упомянутые компании-банкроты являются участниками программы Truste, объединяющей более 2000 сайтов и специально направленной на защиту принципов строгой конфиденциальности информации о клиентах компаний. Наличие такой программы имеет для электронной торговли особую актуальность. Считается, что в офлайне - например, в банках и медицинских учреждениях - передача баз данных новым владельцам является обычной практикой и не таит большой угрозы, так как набор параметров клиента является фиксированным и заранее оговоренным.

В то же время интернет-компании могут собирать о пользователе самую разную информацию, о которой он может и не догадываться: привычки, предпочтения и другие детали того, что принято называть индивидуальным профилем личности. Эти данные имеют для маркетологов большую ценность, поскольку могут быть использованы для прямой "обработки" потенциальных клиентов.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше