Интернет и СМИ
20:55, 13 июня 2000

eMarker поможет найти мелодию, услышанную по радио

Корпорация Sony объявила во вторник, что вскоре выпустит на рынок устройство, позволяющее его владельцу "помечать" мелодию, услышанную по радио или телевидению, чтобы затем ее можно было найти и купить.

Узнайте больше в полной версии ➞

Устройство eMarker напоминает брелок. Нажимая на кнопку устройства во время звучания по радио интересующей мелодии, пользователь ставит "закладку". Затем дома он подключает eMarker к персональному компьютеру и заходит на сервер eMarker. Здесь информация с "брелка" вводится в поисковую систему, которая на основе расписаний и программ радиостанций вычисляет, что за музыка играла в отмеченный момент, и подсказывает, где ее можно купить.

Устройство eMarker будет продаваться с июля в США и с октября - в Японии. Цена пока не известна.

Ранее о начале продаж аналогичного устройства iTag объявляла калифорнийская Xenote, работающая с радиостанциями KKSF из Сан-Франциско и KRBE из Хьюстона. В то же время для работы eMarker компания Sony заключила договор с Broadcast Data Systems, которая владеет базой программ около тысячи радиостанций.

Правда, пока еще не ясно, насколько прибыльными будут такие устройства. И Sony, и Xenote собираются установить партнерские отношения с электронными магазинами, куда они будут отправлять желающих приобрести запись понравившейся мелодии. Однако может оказаться, что меломаны будут пользоваться только самой поисковой системой - а после выяснения названия песни отправятся на сервера Napster и пиратские сайты, где ту же музыку можно найти бесплатно.

С другой стороны, как отмечает CNet, устройства типа eMarket могут быть использованы их производителями, чтобы собирать ценную информацию о том, кто и какую музыку предпочитает слушать. Затем эти данные можно продать рекламным и звукозаписывающим компаниям, а также самим радиостанциям.

< Назад в рубрику