Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

DoubleClick будет защищать в суде право шпионить в Интернете

Жительница американского штата Калифорния Хэрриет Джадник в прошлый четверг подала в суд на DoubleClick, ведущую американскую компанию по интернет-рекламе. Джадник обвиняет DoubleClick в нарушении прав клиентов путем несанкционированного сбора и использования персональной информации о них.

Обвинение связано с известной технологией "cookies", которая используется DoubleClick: каждый раз, когда пользователь кликает на баннер сети DoubleClick, на его компьютер попадает небольшая программа, которая начинает шпионить за пользователем - то есть отслеживать, какие сайты он посещает. Затем эти данные передаются в компанию DoubleClick, которая использует их для маркетинговых исследований.

До последнего времени компания утверждала, что собранная информация остается анонимной, и полученные данные не связываются с конкретными людьми, а используются лишь для составления общей статистики. Однако недавно DoubleClick приобрела компанию Abacus, которая занималась строительством базы данных "покупательских предпочтений" миллионов пользователей Сети.

Это изменение политики компании и дало возможность обвинить DoubleClick в том, что теперь данные о персональных предпочтениях сетян используются не для общей статистики, а для составления базы персональных предпочтений, которая в дальнейшем будет использоваться для "индивидуальной обработки" потенциальных покупателей.

Хэрриет Джадник в своем иске, поданном в Верховный суд Калифорнии, требует, чтобы компании DoubleClick было запрещено собирать персональные данные о пользователях Интернета без предварительного разрешения самих пользователей. Кроме того, Джандник хочет, чтобы в базе данных DoubleClick была предусмотрена возможность удаления по воле пользователя любых персональных данных, которые были собраны системой ранее.

DoubleClick пока ответила лишь заявлением, где говорится, что компания "всегда уделяла большое внимание защите прав пользователей Интернета, обеспечивая им возможность выбора". Под возможностью выбора компания понимает наличие на своем web-сайте специального раздела для посылки команды opt-out, с помощью которой каждый пользователь может отключить сбор информации о нем.

Однако адвокат Хэрриет Джадник считает, что такая система является нечестной: компания сначала собирает частную информацию, а затем заставляет пользователя самого предпринимать меры для запрета этих действий. Кроме того, предложенная процедура слишком сложна для новичков Интернета - нужно пройти в общей сложности четыре web-страницы "вглубь" сайта, причем на этих страницах пользователю несколько раз внушают, что ему не надо отключать шпионские cookies.

Более того - даже если пользователь разберется с тем, как найти на сайте DoubleClick команду отмены, все равно та персональная информация, которая уже собрана системой, останется в базе DoubleClick.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше