Экономика
01:25, 26 января 2000

ЛУКОЙЛ купил крупнейшее московское издательство

Нефтекомпания ЛУКОЙЛ купила крупнейшее московское газетно-журнальное издательство "Пресса", сообщает газета "Время МН". В издательстве печатается около 80 процентов тиража московских изданий, в их числе почти вся общероссийская периодика. С 1996 года издательство находилось в ведении Управления делами президента. "Время МН" напоминает, что летом прошлого года под контроль ЛУКОЙЛа перешел издательский комплекс "Известия".
Таким образом, по оценке газеты, холдинг теперь может считаться крупнейшим магнатом московского издательского бизнеса.

Узнайте больше в полной версии ➞

Впервые акции "Прессы" попали в частные руки в середине 1998 года. Тогда на развитие издательства было необходимо 52 миллиона долларов, и руководитель Управления делами президента Павел Бородин сказал, что средства нужно искать в частном секторе.
Был проведен конкурс среди шести коммерческих банков, однако контрольный пакет акций остался у Управления. Победитель конкурса назван не был.

По словам вице-президента ЛУКОЙЛа Леонида Федуна, в середине декабря один из филиалов нефтехолдинга приобрел около 60 процентов акций "Прессы" на вторичном рынке. Предстоящие инвестиции в предприятие Федун оценил в 40-60 миллионов долларов.
Он отметил, что речь идет прежде всего о развитии цветной печати.

Примечательно, такая же цель декларировалась ЛУКОЙЛом, когда он купил пакет (чуть меньше контрольного) акций издательского комплекса "Известия". Следует отметить, что по производственным мощностям этот комплекс уступает "Прессе", и его главную ценность составляет здание в центре Москвы. Сейчас Федун говорит о необходимости консолидации этих двух холдингов.

Несмотря на это, "Время МН" упоминает об иной версии издательских амбиций ЛУКОЙЛа. Примерно с 1998 года появилась идея отстаивать
различные групповые интересы не через собственные издания, содержание которых стало непомерно дорогим, а через издательства, где одновременно печатается множество газет и журналов.
Степень влияния в этом случае вполне достаточна для блокирования негативной по отношению к хозяину издательства информации.

Леонид Федун, однако, наличие таких замыслов у ЛУКОЙЛа категорически отверг. По его словам, целью компании в этой сделке было приобретение высокодоходного бизнеса с рентабельностью примерно 35 процентов.

< Назад в рубрику