Ил-76МФ

Работа над созданием увеличенной модификации транспортного самолета Ил-76 началась сразу же после того, как базовая была принята на вооружение в 1976 году, однако впоследствии работы в этом направлении были приостановлены.

Об этом проекте вспомнили, когда были созданы новые двигатели ПС-90А-76. Они позволили увеличить объем грузовой кабины с 326 до 400 квадратных метров.

Соответственно увеличилась и полезная нагрузка. Ил-76МФ может поднять до 50 тонн груза. Кроме того, теперь самолет может перевозить не только более тяжелые, но и длинномерные грузы - длиной до 31 метра.

Кроме того, у Ил-76МФ была увеличена на 20 процентов дальность полета. Новые двигатели также соответствуют всем европейским нормам по уровню шума и вредным выбросам.

Немаловажным для потенциальных покупателей также является и тот, факт, что наземная инфраструктура, ориентированная на Ил-76, позволяет обслуживать и новый самолет. Поэтому основными покупателями новой машины станут те, кто уже эксплуатирует Ил-76.

Первый серийный самолет Ил-76МФ был построен на Ташкентском авиационным производственным объединении имени Чкалова в 1995 году. Его строили вместе с российскими авиационными предприятиями.

Летно-технические характеристики

Размах крыла, м - 50,50
Длина самолета,м - 53,20
Высота самолета,м - 14,76
Масса пустого самолета, кг - 40000
Масса максимальная взлетная, кг - 210000
Внутреннее топливо, л - 81830
Максимальная скорость, км/ч - 850
Крейсерская скорость, км/ч - 800
Практическая дальность, км - 7700
Дальность действия, км - 5200
Практический потолок, м - 12000
Экипаж, чел - 5-7
Полезная нагрузка: - 150 человек или 135 парашютистов или до 50000 кг груза