Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.

Степной волк Музыкальный критик Артемий Троицкий ответил на вопросы читателей "Ленты.Ру"

Пресс-конференция
27.06 19:53
Артемий Троицкий. Фото Олеси Волковой,
Артемий Троицкий. Фото Олеси Волковой, "Фильм.Ру"

Степной волк

Музыкальный критик Артемий Троицкий ответил на вопросы читателей "Ленты.Ру"
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранена.
Иван [19.06 18:30]

Здравствуйте уважаемый Артемий, разрешите задам Вам несколько вопросов по теме и вне ее:

1. Является ли премия трендовой, то есть лауреаты это представители одного направления в музыке, или это неважно. Потому что по лауреатам можно видеть, что рядом с представителями рок музыки, присутствуют откровенно попсовые проекты?

2. Вы лично знакомы практически со всеми представителями "старой школы" отечественной Рок-музыки, в этой связи я хотел бы задать Вам довольно больной вопрос.

В этом году исполнилось ровно 20 лет, как не стало прекрасного человека и поистине Великого поэта - Александра Башлачева. В трагический день, я уверен не один я, весь день ждал из "ящика" хотя бы слово памяти в адрес Александра, хотя бы маленькой програмки на 5 минуток об этом человеке. Ничего. Пустота. Тишина.

Никто не вспомнил.

Почему на Ваш взгляд это происходит? Почему его творчество забыто? Почему его друзья не могут встать и сказать, что он был, он есть и он бессмертен?

Очень печально, что даже Вы и Леонид Парфенов, которые обычно стоят за него горой, ни сказали ни слова о нем в этот день этого года.

В такие даты принято в наше время хорошо зарабатывать на памяти великого человека-выпустить сборник из 37 дисков, концерт собрать, чтобы попсовые артисты мусолили великие слова своими безголосыми тушками. Хоть это не произошло, спасибо. После "Кинопроб" и глумления над Цоем не многие выдержали бы.

3. Скажите, кто на Ваш взгляд сегодня способен вернуть Року его надрыв, его силу и его страсть? Не стало врага СССР, появился враг Деньги, изменился ли Рок?

Спасибо. =)

1. Я уже давно не делю музыку на жанры, стили и направления. Единственное, что меня интересует – это есть ли у человека талант, способен ли он удивить, есть ли у него индивидуальность или нет. Я считаю, пропорция людей, одаренных в рок-музыке, в поп-музыке, в электронной музыке примерно одинакова: таланты везде в меньшинстве, бездарности везде в большинстве. Я выбираю таланты, в каком бы стиле и направлении они ни выступали.

2. Тут я, с одной стороны, полностью согласен, с другой – абсолютно не согласен.

Согласен с тем, что Башлачев был поистине величайшим человеком нашего поколения, великим поэтом и безусловным гением. Он - самый важный человек в моей жизни, и я просто благодарен судьбе за то, что встретил его.

Но я не согласен, что он забыт. Возможно, если смотреть кнопочное телевидение или слушать русское радио, то можно решить, что такого человека, как Башлачев и не было никогда. Но я знаю совершенно точно, что он вовсе не забыт, постоянно проходят и концерты его памяти, и люди перепевают его песни, и, насколько мне известно, уже вышел или вот-вот выйдет его трибьютный альбом, переиздаются его книги, к одной из которых я сам написал предисловие, снимаются фильмы о нем. То есть этот человек, действительно, забвению не подлежит, да в общем-то, это забвение к нему, слава Богу, и не приходит.

3. Лично у меня есть несколько любимых молодых групп. Среди них можно перечислить такие группы, как "Люмен" и "Барто", еще бы назвал группу из Питера под названием "Отомото". Вот это все ребята, которые играют рок в той или иной его форме, будь то электропанк или панк-рок или какой-то авангардный рок.

Петрович [24.06 09:42]

Артемий!

Ваше музыкальное мнение для меня важно.

1.Расскажите о премии "Степной волк":что она из себя представляет, из какого фонда? как определяются номинанты и лауреаты?

2.Почему этой премии до сих пор не удостоин Гарик Сукачев?

Спасибо!

1. Премия "Степной волк" была учреждена московским Центральным домом художника, московским Открытым книжным фестивалем и мной, по, не скрою, моей инициативе. И придумали мы эту премию затем, чтобы каким-то образом отмечать тех наших артистов и музыкантов, которые действительно талантливы, интересны и заслуживают какого-то большего признания. Это необязательно какие-то неизвестные люди, это может быть та же Земфира и тот же Дельфин. Просто я считаю, что для этих людей, скажем, для Земфиры, тягаться с Жанной Фриске или с "Блестящими" – это просто унизительно, а Дельфину - с бойсбэндами или группами типа "Руки вверх" - бессмысленно. Наша премия только для талантливых, как это было сформулировано в названии романа Германа Гессе, только для сумасшедших!

2. Мы вручали данную премию в этом году в первый раз. И я боюсь, что Гарик Сукачев за истекший период, а именно за вторую половину 2007- первую половину 2008 года, в общем-то, ничего в музыкальном плане не сделал. Он все это время был занят съемками своего фильма, а новых пластинок, песен у него не выходило. Да и все концерты проходили, насколько я понимаю, в корпоративном ключе. Так что, при всей любви к Гарику, боюсь, что премию ему в этот раз давать было абсолютно не за что. А у нас все по-честному.

КОЛЯ [19.06 22:27]

КАК БЫ ВЫ ОТНЕСЛИСЬ И ПРОЕКТУ СОЗДАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ИЛИ ПРЕМИИ СТЕПНОЙ ВОЛК НЕ ОГРАНИЧИВАЮЩИЙСЯ РАМКАМИ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ?! НЕ ВЫВЕДЕТ ЛИ ЭТО РУССКИЙ РОК НА МЕЖДУНАРОДНУЮ АРЕНУ?

Теоретически это было бы занятно, но думаю, что в мире практика такого рода конкурсов среди альтернативных групп не проводится. Я считаю, что для России это более актуально, чем для остального мира, поскольку за границей альтернативные артисты и так в полном порядке и не обделены вниманием средств массовой информации и всевозможным признанием. Поэтому, повторяю, теоретически это было бы забавно, но я не думаю, что за границей с особым энтузиазмом отнесутся к такой идее.

Alex [20.06 15:11]

Премия "музыкальная неформатность" это лично Ваша идея или есть западные аналоги данной премии?

Это моя идея, аналогичных западных премий я не знаю. Но могу повторить, что наша ситуация отличается от западной, поэтому я считаю, что не все, что проверено на Западе, должно произрастать у нас, и, точно так же, не все, чего на Западе нет, должно и у нас отсутствовать.

Земляникин [20.06 05:47]

Артемий, здравствуйте. Почему Ваша премия, выдающаяся за "музыкальную неформатность" дается исполнителям и коллективам, которые олицетворяют русский мэйнстрим?

Кирилл [20.06 09:37]

Артемий, в Ленте написано, что премия присуждается за "музыкальную неформатность". Каковы критерии этой "неформатности"? На мой взгляд Земфира, Мумий Тролль, Сергей Шнуров, Дельфин и Ляпис Трубецкой - вполне "форматны", "ротируемы" и пр. и пр. Это старые, давно состоявшиеся исполнители. Им более подходит премия "за вклад" :-)

Алексей [21.06 20:57]

Уважаемый Артемий! Позвольте узнать, что является критерием "музыкальной неформатности"? Кто вообще устанавливает форматы? И еще - а судьи кто?

Я ответил на это в первом же вопросе. Формулировка "за музыкальную неформатность" - это вообще не моя формулировка, и я не знаю, кто ее придумал. Возможно, какие-то журналисты. Может быть, это было сказано в каком-то пресс-релизе. Я сам с этой формулировкой столкнулся уже после того, как премия была выдана. Это не премия за "музыкальную неформатность", это премия за выдающиеся музыкальные способности и таланты, а в формате они или не в формате, я не знаю. Имеется масса артистов, которые считаются "неформатными", но при этом занудные, бездарные и слушать их невозможно. Соответственно, я абсолютно не стремился к тому, чтобы на эту премию номинировались только подпольные артисты. Я считаю, что те же Шнуров или Земфира, или Дельфин, или "Ундервуд", или Саня Скляр при всей их мейнстримовости люди по-настоящему талантливые. И для меня это решает все.

Серж [20.06 13:14]

Артемий, учитывается ли в премии "Степной волк" такие составляющие имиджа, как стиль в одежде, образе жизни?

Спасибо

Полагаю, что вряд ли.

Олег [21.06 01:01]

Знакомы ли Вы с творчеством "Серебрянной свадьбы" и "Самого Большого Простого Числа"? Достойные ли они кандидаты на подобную премию?

"Самое Большое Простое Число" были номинированы в числе дебютантов, где выиграла московская группа "Барто". А о "Серебряной свадьбе" я вообще ничего не слышал.

Тимофей [22.06 12:45]

Уважаемый Артемий Кивович я снимаю шляпу перед вашим чувством юмора. Учредить премию за суть понятия музыки и быть первым кто призвал а давайте ребята отмечать тех кто истину ищет, занимаясь искусством.

Вы надеетесь что-то изменить или Вы забавляетесь? Спасибо!

Забавляюсь я всегда, и все, что я делаю в жизни, я стараюсь делать таким образом, чтобы мне и моим друзьям было весело. Так что элемент забавы присутствует. Надеюсь ли я что-нибудь изменить? Отчасти, да. Даже не столько изменить, сколько стимулировать. Я считаю, что эта премия должна до некоторой степени стать престижной среди музыкантов. Мне плевать на продюсеров, шоу-бизнес, СМИ и так далее. Мне хотелось бы, чтобы именно музыканты ее оценили, чтобы она их стимулировала в дальнейшем дерзании.

Степан Волков [19.06 17:49]

Как Вы относитесь к творчеству группы Крематорий? Слышали ли Вы их альбом Мифология, песни Степной Волк, и Гей-попс? Как- то можете прокоментировать упоминание Вашей фамилии там?

Я равнодушен к творчеству группы "Крематорий", альбом "Мифология" я не слышал. Моя фамилия уже много раз упоминалась в различных песнях, причем, что приятно, всегда исключительно в негативном контексте. Это было когда-то у группы "Облачный Драйв", потом это было у группы то ли "Наив", то ли "Тараканы", в общем, у каких-то из этих московских декоративных панков. Уверен, что она была еще где-то. О том, что я фигурирую в песни "Крематория", я ничего не знаю и ничего против этого не имею.

Герман Солодовник [19.06 18:13]

Артемий, здравствуйте. Мне кажется, что на текущий момент большинство исполнителей ограничиваются выпуском синглов, а не полноценных альбомов. Я ошибаюсь или с чем это связано на Ваш взгляд?

Дело в том, что институт альбома вообще умирает. По мере того, как музыка записывается с аудио-носителя в интернет, необходимость в записи и выпуске альбома как набора песен, в общем-то, отпадает. Поэтому - да, все больше артистов фокусируются на песнях, можно назвать их и синглами, а не на альбомах. Я считаю, что это вполне логично, хотя мне немного жаль, так как я, человек пожилой, вырос и был воспитан именно на альбомной культуре.

Алексей [19.06 21:03]

Здравствуйте, Артемий!

Как вы отностесь к симфо-металлическому направлению, а конкретно скандинавскому?

Благодарю!

Честно говоря, металл во всех его разновидностях, будь то симфо-, дум-, блэк-, спид-, трэш- и так далее, меня мало интересует уже лет тридцать. Так что ничего не могу сказать об этом. Боюсь, я вообще не тот человек, которого надо расспрашивать о металлическом роке, это не моя музыка.

Кирилл [19.06 21:36]

Уважаемый Артемий Кивович,

В 2004м году на вопрос читательницы сайта smi.ru о вашем отношении к творчеству Егора Летова - лидера "Гражданской обороны", вы заявили что группа "Гражданская оборона" "не сделала ни малейшего вклада в рок, как в таковой" а так же пожилали смерти Егору Летову, написав "Лучше бы Егор Летов оправдал свои суицидальные теории и покончил бы с собой пятнадцать лет тому назад". Девятнадцатого Февраля этого года Егора не стало. Вызвал ли у Вас уход Егора какие либо эмоции? Изменилось ли Ваше отношение к этому человеку после его смерти?

Спасибо.

Нет. Хотя, разумеется, смерти ему я желал в переносном смысле. Просто я считаю, что Летов несет ответственность за смерть Янки, которая, в отличие от Летова, была на самом деле гениальной девкой. Он запудрил ей мозги, затравил ее наркотиками, и, что случилось потом, мы все знаем. Я считаю, что подобные деяния прощения не имеют.

Николай [19.06 22:09]

Здравствуйте, Артемий Кивович. 3 вопроса:

1. На Ваш взгляд, творчество каких нынешних отечественных музыкантов/коллективов может наиболее успешно, если можно так выразиться, "экспортироваться" за границу и в какие страны?

2. Согласны ли Вы с мнением, что у многих отечественных серьезных исполнителей тексты нередко гораздо сильнее, чем музыка, в частности по сравнению с их западными коллегами, у которых и то, и другое примерно на равном уровне?

3. Как вы относитесь к творчеству Б.Г. последних лет?

1. Я думаю, что у наших электронщиков есть хорошие перспективы. Наша электронная музыка, собственно говоря, и на Западе, и на Востоке имеет некоторые успехи. Если говорить о попсе и роке, не думаю, что какие-то из нынешних наших музыкантов смогут успешно выйти на мировой рынок. То есть я был бы очень рад, если бы это произошло, скажем, с группой "Мумий Тролль", но, боюсь, это надо было делать лет 15-20 назад.

2. Это общепризнанный факт и, действительно, русская рок-музыка очень литературна. Я бы сказал, что поэтический уровень нашей рок-музыки, в общем и целом, выше, чем уровень западной музыки. На Западе такие крупные поэты, как Ленард Коэн или Ник Кейв, или Нил Янг, или Боб Дилан - это, скорее, исключения. У нас же очень многие рок-группы отличаются очень симпатичной лирикой.

3. Пластинок у него, по-моему, давно уже не выходило, на концерт последний раз я ходил года полтора тому назад, мне понравилась песня под названием "Дуй". В остальном, я считаю, что творчество Б.Г. за последние двадцать лет особых изменений не претерпело.

МЕТАЛЛИСТ [19.06 22:18]

НЕТ ЛИ КРИЗИСА У РУССКОГО РОКА? НЕ ВИДЕТЕ ЛИ БЫ ОПОПСЕВАНИЕ СТАРОГО РОКА В ЛИЦЕ ТАКИХ ГРУПП КАК ДДТ И АЛИСА?

Мне кажется, все наши ветераны идут, более или менее, каждый своим путем. Я не считаю, что "ДДТ" и "Алиса" становятся более попсовыми. К Шевчуку я имею полный респект, к "Алисе" - полное равнодушие. Я считаю, что смешно требовать от пятидесятилетних людей менталитета, энергетики и озлобленности людей восемнадцати- и двадцатилетних. Не думаю, что происходит полное "опопсение" Гребенщикова, Макаревича или Бутусова. Действительный процесс – это взросление. И я считаю полными идиотами музыкантов, в основном, металлического направления, которые трясут жирными пузиками и прыгают с косичками на лысых черепах, исполняя свои старые хиты. Вот это, на мой взгляд, очень комично. А когда взрослые люди не стесняются показать, что они действительно взрослые, - это нормально.

Максим [20.06 00:47]

Здравствуйте, Артемий.

1. Radiohead и NIN не так давно раздали свои новые альбомы в сети бесплатно. Возможно ли такое в России? Как вы лично относитесь к данному поступку? Реально ли русскому музыканту прожить на одних концертах, не продавая дисков?

2. Как вы относитесь к творчеству группы "Дети Пикассо"?

Спасибо!

1. Я думаю, в России выкладывать альбомы можно было бы всегда, поскольку, в отличие от Radiohead и NIN, наши музыканты никогда не зарабатывали большого количества денег от продажи носителей. Поэтому для западной практики поступок Radiohead, несомненно, был революционным, очень смелым, ярким, и я его очень одобряю. Что касается наших ребят, то они могли бы это практиковать вообще всю свою жизнь.

2. С большой симпатией. Если бы у них что-то вышло бы новенькое в последнее время, я бы с удовольствием номинировал бы их в "Степном волке", но что-то давно уже от них ничего не было.

Олег [20.06 01:20]

Как прокомментируете последние альбомы Муми, Земы и Сплина? По 2 хороших песни на альбом это теперь нормально?

Я не считаю, что у Земфиры на альбоме только 2 хорошие песни, я считаю, у нее там 2 плохие песни, а именно "Мы разбиваемся" и "Спасибо", все остальные – хорошие. Альбом "Сплина" я помню плохо, альбом "Мумий Тролль", если имеется в виду "Амба", то, действительно, этот альбом меня скорее разочаровал. Но следующий альбом "Мумий Тролля", который будет называться "Восьмерка" и выйдет в августе, - это фантастический альбом, думаю, абсолютно лучший за всю историю этой группы.

Игорь [20.06 01:42]

Здравствуйте, Артемий. Что вы думаете о творчестве группы "Бон Джови" и о американском роке вцелом?

Я давно забыл о группе "Бон Джови", она мне никогда не нравилась. Если считать американским роком группы типа "Бон Джови" или "Рокси", то это совершенно идиотская музыка, что-то вроде поющих гамбургеров. Но, к счастью, в американском роке имеется не только "Бон Джови", но так же Sonic Youth, Suicide и масса других великих людей.

Равиль Михайлович [20.06 09:41]

Артемий, здравствуйте.

Буду признателен если ответите на вопрос несколько личного плана. По ТВ очень давно смотрел передачу где Вы

рассказывали о чилийской девушке с которой учились.

Состоялась ли поездка, встреча? Удачи.

Да, это чилийская девушка - моя первая любовь, которую зовут Марианна Атиас. Встреча до сих пор не состоялась, но мы ведем оживленную переписку по интернету. Дело в том, что Чили находится на противоположном конце нашего шарика, и для того, чтобы туда поехать, требуется много времени и много денег. И если деньги я бы еще скопил, то вот взять и вырвать из жизни целый месяц для такой обстоятельной, толковой и чувственной поездки в Южную Америку, я бы, конечно, не смог. Но я очень надеюсь, что в будущем это все-таки произойдет.

vadim [20.06 10:25]

Здравствуйте ! Хотелось бы узнать ваше отношение к участию Шевчука и Борзыкина в Маршах Несогласных ?

Выражаю полную солидарность Шевчуку и Борзыкину по поводу их участия в "маршах несогласных". Они молодцы и смелые ребята. Сам я никогда в подобных маршах не участвую, но это, скорее, в силу моего характера – я очень не люблю коллективные действия, я индивидуалист, и я не люблю оказываться в компании, если там хотя бы один-два человека мне не симпатичны. А в этих маршах, боюсь, участвует намного больше людей, которые мне категорически неприятны, скажем, Михаил Касьянов.

Уицилопоутль [20.06 16:35]

Артемий, скажи пжалста, вы не изменили своего любви к группе НОМ в связи с тем, что она в 1998 раскололась на две половинки? И как вы относитесь к кинематографической деятельности "номовцев" (Пасека, Жбан дурака), если, конечно, знакомы с ней?

Я по-прежнему очень люблю группу НОМ, это очень талантливые ребята. Я по-прежнему их слушаю, смотрю их фильмы, дружу с ними и с симпатией отношусь к их кинематографической деятельности. Их фильм "Фантомас снимает маску" был номинирован на премию "Степной волк", хотя получила премию Рената Литвинова.

Василий [20.06 21:45]

так у Вас есть всетаки C5 Break что бы ездать на дачу или нет?

Нет, я сейчас вообще без автомобиля. Моя бывшая жена ездит на автомобиле Citroen С4 Сoupe, а я езжу на машине своего водителя – это джип Nissan X-Trail.

Дмитрий [20.06 22:00]

Изменилось ли ваше отношение к В.Цою, кто он для вас сейчас (рок-,поп-,иное)?

Мое отношение к Виктору Цою не менялось никогда, поскольку мы были друзьями, я знал его лично. И надо сказать, что память о нем, как о человеке, и любовь к нему, как к музыканту, будут жить во мне всегда.

fil [20.06 23:21]

Артемий Кивович! 1. Видел вас на концерте The Go! Team. Как вам? По моему, отменные ребята, а вот "Винзаводу" за звук незачет.

2. Научатся ли у нас работать со звуком так, чтобы не было стыдно перед западными музыкантами?

3. И еще: не хотите ли вы сделать музыкальный журнал или вам хватило неудачного опыта по запуску русской версии "Q"? В стране остался один музыкальный журнал, и это, конечно, катастрофа.

1. Я был разочарован концертом. Мне очень нравятся их диски, но на концерте был чудовищный звук, я там вообще ничего не слышал. Я считаю, что звук завалил концерт. Что самое интересное, мне сказали, что они специально сделали такой саунд, что это у них такая фишка. Честно говоря, я не очень понимаю, что это за фишка, что не слышно ни гитары, ни голоса одной из солисток.

2. Это сложный вопрос. До сих пор я был всего на одном массовом концерте, где был действительно идеальный звук. Это был концерт Земфиры в "Олимпийском" 1-го апреля. Как известно, звук там настраивали голландцы, а русских людей туда и близко не подпускали.

3. Я не хочу делать музыкальный журнал. Я и так достаточно всего делаю и в музыкальном мире, и на всяких окрестных полянках. Поэтому ни малейших амбиций по выпуску музыкального журнала у меня нет. С другой стороны, скоро мы начнем выпускать русскую версию английского журнала Dazed & Confused, и кое-что о музыке там тоже будет.

Владимир [21.06 03:35]

Артемий, акция с Вашим участием в защиту бельков вызвала большой резонанс и привела конкретным результатам. Будут ли проводиться подобные акции и впредь? И если да, то какие?

Да, всяческая природоохранная и животнолюбивая деятельность - это то, что меня очень вдохновляет в последнее время. Подобные акции будут продолжаться и, в частности, на Белом Море. Бельков мы спасли, но это была явно недостаточная победа, потому что теперь там бьют не младенцев, а малышей. То есть не двухнедельных тюленей, а полуторамесячных тюленей, у которых шкурка уже немного посерела. Я считаю, что это одинаково ужасно, и мы с друзьями не успокоимся до тех пор, пока охота на морских тюленей не будет запрещена вообще.

АстНиколай [22.06 01:35]

Здравствуйте, Артемий Кивович .

1. Скажите о ваших планах на лейбл "Восход"...было ли что после Барто, и что планируется (если не секрет).

2. И еще вопрос у меня про далекие 90-е..а конкретно про Гагарин-пати. Из-за гиганского наплыва печатных изданий посвященных рейв музыке 90-х, где каждый тянет одеяло на себя...возник вопрос:

Кто был идеолог и организатор вечерины, имеется ли запись с неё ? И если да, то есть ли вариант её как то заполучить ;)..?

Творческих успехов....спасибо.

Николай.

1. Уже вышел альбом "Пахома и Вивисектора". Я думаю, в планах выпуск альбома питерской группы "Отомото" и, возможно, группы "С Коленями Как У Птицы" из города Смоленска.

2. Записи у меня нет. А главным идеологом и организатором парти был покойный Иван Салмаксов. Я ему слегка содействовал в плане рекламы и того, что называется пиаром.

Litvinov [22.06 11:22]

Артемий. Можно я вас сделаю персонажем своей книжки и комикса?

С Уважением,

Георгий Литвинов,

Резидент 7-ой степени допуска, аргонской исследовательско-патрульной Службы...

Да, пожалуйста.

Костя [22.06 11:25]

Не кажется ли Вам, что каждый народ получает ту музыку, которую он заслуживает?

Нет, я так не думаю. Я люблю наш народ и считаю, что та музыка, которой его травят по телевизионным каналам, им абсолютно не заслужена. Другое дело, что народ у нас слишком терпелив, и терпит это телевидение и власть. Вот это очень обидно.

Серега [22.06 11:30]

На "Саянское кольцо" в этом году поедите?

Нет, я и в прошлом году не был на нем и в этом году не собираюсь, поскольку нынешние организаторы повели себя абсолютно по-хамски в отношении меня, и с этими людьми я больше общаться не собираюсь.

Савельев Д. [22.06 15:19]

Здравствуйте Артемий!

Чем для вас была группа Nirvana в начале 90х. Расскажите ваще впечатление после первого прослушивания альбома "Nevermind".

Я считаю, что Nirvana это группа одной песни - Smells like teen spirit. Это абсолютно гениальная песня, к сожалению, ни одного другого произведения, которое даже отдаленно приближалось бы к нему в репертуаре этой группы, ни на Nevermind, ни на последующих альбомах нет. Я считаю, что Курт Кобейн был красавцем и харизматиком и закончил как типичный пропащий рок-н-рольный герой, по всей видимости, оказавшись последним в этом славном ряду, но к его группе я отношусь более чем спокойно.

Что касается The Foo fighters, то на мой взгляд, это полное дерьмо.

Майкл Шах [23.06 14:16]

Артемий Кивович,

Есть люди, которых вы считаете умнее себя?

Полно.

Нурик Омаров [23.06 11:25]

Какая мировая группа на сегодняшний день (рок группа) по Вашему является близкой по величию скажем Роллинг Стоунз?

Я думаю, что сегодняшняя музыкальная ситуация очень сильно отличается от того, что было в 50-е, 60-е, 70-е годы. Тогда музыка сама по себе была великим явлением. Сейчас музыка отошла на второй план, поэтому, естественно, что и великих групп, таких как Beatles или Rolling Stones, великих личностей, таких как Элвис, или Леннон, или Моррисон, сейчас, в принципе, быть не может.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше