Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Павел Махлин, заместитель генерального директора компании "Кортес" Какими должны быть цены на бензин?

Пресс-конференция
12.07 13:42
Павел Махлин. Фото предоставлено пресс-службой ООО ИАЦ
Павел Махлин. Фото предоставлено пресс-службой ООО ИАЦ "Кортес".

Павел Махлин, заместитель генерального директора компании "Кортес"

Какими должны быть цены на бензин?
С начала 2010 года цены на бензин выросли на 2,2 процента и составляют уже почти 22 рубля за литр Аи-92. С отменой транспортного налога и введением повышенных акцизов на бензин топливо должно резко подорожать. Однако в Федеральной антимонопольной службе и так считают цены завышенными, подозревая производителей в сговоре. Какова себестоимость литра бензина? Можно ли сделать ее дешевле? Какими именно будут цены, если отменят транспортный налог? На эти и другие вопросы читателей "Ленты.Ру" ответил заместитель генерального директора информационно-аналитического центра "Кортес" Павел Веньяминович Махлин.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.
Александр [06.07 13:22]

Добрый день, Павел.

1 Согласны ли Вы с таким утверждением, что при отмене транспортного налога в первую очередь будут страдать те, кто вообще на автомобиле не ездит, потому как известно - дорожает топливо, дорожает стоимость перевози и тд до конечных продуктов потребительской корзины.

2 Каков на Ваш взгляд самый сильный минус отмены транспортного налога

Vlad [08.07 10:15]

Подсчитали-ли ВЫ на сколько увеличаться цены продуктов и товаров из-за повышения цен на топливо? Ведь по сути получается,что даже "безлошадные" будут оплачивать этот акциз!

Не согласен, во-первых, потому что окончательные условия отмены транспортного налога еще никто не озвучивал. Минфину дано поручение до конца августа проанализировать возможность отмены транспортного налога с компенсацией выпадающих доходов бюджета за счет увеличения акциза на бензин. Поэтому, чтобы делать обоснованные выводы, следует дождаться окончательного предложения от Минфина.

Во-вторых, если рост акциза на бензин в два раза (одно из предложений чиновников) способен привести к повышению цены бензина на 17-19 процентов, то цена дизельного топлива в случае роста акциза на него в два раза вырастет максимум на 8 процентов. "Промышленным" топливом является как раз дизельное топливо, и государство вряд ли допустит резкий рост цен на этот нефтепродукт.

В настоящее время акциз на высокооктановый бензин составляет 3992 руб./т или 3 руб./л, на дизельное топливо 1188 руб./т или 1 руб./л.

Основной минус отмены транспортного налога – у цен на бензин есть потенциал к росту и без удвоения акциза. В частности, переход на производство нефтепродуктов, соответствующих нормам ЕВРО-4 с 2012 года, требует инвестиций в нефтеперерабатывающую отрасль в объеме 30 миллиардов, причем эти цифры озвучивали представители Минэнерго РФ. Кроме того, нефть и нефтепродукты на мировом рынке будут дорожать по мере восстановления мировой экономики и роста спроса на топливо, вопрос лишь в том – какими темпами. Отмена транспортного налога с увеличением акциза делает рост цен на бензин в России неминуемым.

Юрий [06.07 13:29]

Здравствуйте.

Наверно самый животрепещущий вопрос, какие же все таки будут цены на бензин, если отменят транспортный налог?

Правильно ли привязывать поступления в казну от автотранспорта, к бензину?

Будет ли повышаться качество бензина?

Спасибо.

Максим [06.07 15:26]

Здравствуйте Павел.

Известна ли дата пердполагаемой отмены транспортного налога?

Сейчас транспортный налог поступает в бюджет субъекта,а как будет распределяться ацизный сбор?

Минфину дано поручение до конца августа проанализировать возможность отмены транспортного налога с компенсацией выпадающих доходов бюджета за счет увеличения акциза на бензин. Поэтому, чтобы делать обоснованные выводы относительно того, насколько может подорожать бензин, следует дождаться окончательного предложения от Минфина.

Если исходить из следующих параметров:

• потребления бензина в 2009 году на уровне 41,5 миллиардов литров,

• поступлений в бюджет за счет транспортного налога в 2009 году в объеме 62 миллиардов рублей,

• среднегодовой цены автобензина в 2009 году на уровне 20,5 руб./л,

• и необходимости компенсировать эти поступления за счет увеличения акциза на бензин, то бензин на заправках должен подорожать примерно на 7 процентов.

Качество бензина уже повышается. В Москве широко представлены топливные бренды нескольких компаний. Такой бензин не просто соответствует ЕВРО-нормам, но и содержит пакеты присадок, которые улучшают его эксплуатационные характеристики.

Наконец, правительство Москвы выступило с инициативой перехода на реализацию моторного топлива ЕВРО-4 в черте города с 2011 года. На НПЗ Европейской части России уже сейчас производится достаточный объем нефтепродуктов ЕВРО-4, чтобы полностью обеспечить спрос со стороны московского рынка.

Олег [08.07 09:32]

Добрый день Павел!

1) Транспортный налог идет в дор. фонд.

Строят дороги. По оф. информации, (Президент удивился), стоит в РФ 200000$ / 1 погонный метр. Не кажется ли Вам, что сначала со стоимостью этого метра надо г-ву разобраться, а потом налоги назначать?

2) Г-во влило миллиарды в отечественный автопром для его спасения. Если повысить резко акцизы и цену литра бензина, основная часть потребителей отечественного автопрома поставят машины в гараж и вливания окажутся бесполезными. Т.е. сначала вынули у налогоплательщиков из кармана деньги для спасения автопрома, потом еще раз залезут в карман налогоплательщика и убъют этот автопром. Что ВЫ думаете про такую политику?

В самом худшем случае (повышение акциза на бензин в два раза) из-за отмены транспортного налога литр высокооктанового бензина может подорожать на три рубля. Думается, это будут индивидуальные решения россиян – заправляться бензином АИ-95 (примерно по 27,5 рублей за литр) или поставить машину в гараж и пересесть на общественный транспорт. Пока не очевидно, что даже худший сценарий вызовет массовый отказ россиян от личного автотранспорта.

Необходимо отметить следующее. Спрос в сегменте business-to-customer (или b2c) малоэластичен по цене, причем зависимость спроса от цены – нелинейная. Совсем необязательно рост цены на 15 процентов приведет к снижению потребления бензина на 15 процентов. Потребление вообще может не измениться или даже увеличиться за счет роста российского автопарка.

Подорожавший бензин в долгосрочной перспективе будет стимулировать спрос на более экономичные автомобили и межтопливную конкуренцию. Например, может существенно вырасти спрос на СУГ (Сжиженный углеводородный газ), который, в отличие от автобензина, акцизом не облагается.

Олег [06.07 13:27]

Здравствуйте! А какова реальная себестоимость бензина Аи- 92, и из чего она складывается? На наших нефтеперерабатывающих заводах производят Аи -95 или его получают добавлением присадок в восьмидесятый?

Алексей [06.07 15:16]

Павел, почему так получеатся,что цены на бензин в станах, которые покупают нефть, ниже чем у нас.НУ это же бред какой-то! Что или кто, конкретно, мешает сделать цену на 92-ой бензин 10 руб.? Спасибо.

Произвести АИ-95 из АИ-80, добавив в него присадки, почти невозможно. Даже если умудриться и "догнать" АИ-80 до АИ-95 – выход из строя двигателя машины, заправленной такой "бодягой", гарантирован. Вообще, по данным Всероссийского научно-исследовательского института по нефтепереработке, 99 процентов нефтепродуктов, которые производят крупные НПЗ, полностью соответствуют действующим стандартам. Значит, нужно смотреть, что происходит с топливом уже по пути с НПЗ к бензоколонке.

Цена бензина примерно на половину состоит из налогов – НДПИ на нефть (порядка 2830 руб./т или 2.11 руб./л в мае), акциз – 3992 руб./т или 3 руб./л, НДС – 4290 руб./т или 3.20 руб./л. Итого - трех основных налогов в цене тонны бензина АИ-92 в мае было на 2830+3992+4290=11112 руб./т, что соответствует 8,31 руб./л. Есть еще несколько менее значительных налогов (налог на прибыль, налог на имущество). Таким образом, налоговую составляющую можно в мае 2010 года оценить на уровне 12000 руб./т или примерно 8,90-9,00 руб./л. Получается, что при цене бензина АИ-92 на "воротах" НПЗ в мае 23834 руб./т, налогов в этой цене – 50,3 процента.

Розничная цена бензина АИ-92 в мае составляла 22,40 руб./л, она дополнительно включает маржу оптовых и розничных торговцев, а также издержки, связанные с транспортировкой бензина, его хранением и розничной реализацией.

Дядя Яша [06.07 13:37]

Какими должны быть цены на бензин, чтобы все, наконец, перестали кататься на машинах по делу и без дела, создавая пробки?

Может поднять их раз в пять, например?

Евгений [07.07 03:19]

Здравствуйте,почему бы не посмотреть в противоположную сторону?Почему все стремятся купить себе машину?Потому что содержание машины стоит не очень дорого. Вот если поднять цены на бензин хотя бы в полтора раза,сразу же снизится число аварий, число пробок и заторов по крайней мере в Москве,ведь это выход,вы так не считаете?

Автомобили делают нашу жизнь комфортнее. Вы не хотите комфортной жизни?

О зависимости спроса от цены я уже говорил выше, отвечая на вопрос Олега.

Илья [06.07 22:09]

Как известно, разведанных запасов нефти в РФ "хватит" примерно на 20 лет, и это при условии схранения добычи на прежнем уровне. В связи с этим, не считаете ли вы что в ближайшие 5-7 лет цены на бензин взлетят до небес и будут недоступны простым гражданам?

Не считаю, потому что 20 лет назад разведанных запасов тоже хватало лет на 20. Слагаемых роста цены на нефтепродукты в долгосрочной перспективе две.

Первая – истощение высокопродуктивных месторождений на суше и смещение добычи в сторону глубоководного шельфа, низкопроницаемых пластов, природных битумов – то есть рост себестоимости добычи сырья и связанный с этим прост цены нефти. Это общемировая тенденция.

Вторая – российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) переходят на производство продуктов в соответствии с ЕВРО-нормами. Этот процесс требует крупных инвестиций, которые будут окупаться за счет повышения цен на нефтепродукты. Это сугубо российская тенденция.

Александр [07.07 15:34]

Доброго времени суток.

Почему мы вынужденны свой-же бензин (нефть) покупать по мировым ценам?, ведь он не импортируется из-за границы. В странах добывающих нефть, например в Иране или Венесуэле, полный бак 95 бензина стоит около доллара, а у нас литр столько-же стоит.

Почему при себестоимости барреля нефти в 2 доллара (инф Лукойла) он продается перерабатывающим заводам по 70?

Почему во внутреннем рынке углеводородов ценообразующим является мировая биржа.

Александр [06.07 14:42]

Где связь между ценой бензина на внутреннем рынке РФ и ценой нефти на мировом рынке.

дмитрий [07.07 23:06]

Добрый день, Павел.

Совсем недавно когда мировые цены на нефть приближались к 150$ за бочку литр АИ-92 стоил около 22-24 руб. Сейчас когда бочка стоит 70-75$ бензин продается по цене 21-23руб. Как Вы это объясните. Спасибо.

2 доллара на баррель – это слишком низко даже для операционных издержек, не считая транспортных, коммерческих, общехозяйственных и административных расходов, капитальных вложений и главное – налогов. То есть, себестоимость нефти не может быть равна 2 долларам за баррель, это не соответствует действительности.

Нефтепереработка Ирана из-за заниженного уровня цен на нефтепродукты находится в плачевном состоянии, поэтому страна вынуждена импортировать бензин. Более того, напряженность из-за иранской ядерной программы и новые санкции привели к тому, что крупнейшие мировые нефтетрейдеры прекратили поставки бензина в страну.

Основная мысль – нефтепереработка должна быть рентабельной, получаемая прибыль должна окупать затраты и позволять инвестировать в модернизацию НПЗ. Все это становится невозможным, если цены на нефтепродукты искусственно занижены. Даже в Китае некоторое время назад была введена такая система ценообразования на нефтепродукты, которая позволяет нефтепереработчикам получать прибыль и развивать производственные мощности.

Алексей [06.07 15:44]

Насколько реально сделать цены на бензин как в Саудовской Аравии или ОАЭ (с поправкой на себестоимость добычи)?

Это невозможно, пока доля налогов в цене тонны бензина на "воротах" НПЗ составляет примерно 50 процентов (или порядка 40 процентов в цене литра бензина на АЗС).

nickG [06.07 16:13]

Добрый день!

1. Может Вы знаете, как проверить на месте совпадение литров бензина в чеке и в баке? Вроде как на колонках есть какие-то внутренние счетчики. Почему их скрывают?

2. Приведите, пожалуйста, сравнительную таблицу налогов в литре бензина по разным странам!

СПАСИБО!

В Западной Европе налоги на бензин выше, чем в России, а в США, наоборот, ниже. В США доля налогов в цене бензина близка к 20 процентам, поэтому бензин США – в стране, которая импортирует больше нефти, чем добывает – дешевле по сравнению с Россией.

Анатолий [06.07 17:02]

Здравствуйте.

Я где-то месяц назад был заграницей, в Турции. Известно, что Россия продаёт бензин Турции.При этом у них он стоит около 3-4 долларов. Почему там бензин такой дорогой - Россия продаёт по высоким ценам, или Турция своим же завышает?

Российские производители продают бензин в Турцию по ценам, которые близки к котировкам автобензина на рынке Средиземноморья. Поэтому причина, скорее всего, в более высокой доле налогов в литре бензина в Турции по сравнению с Россией.

Ринат Гатауллин [06.07 18:03]

Сколько звеньев посредников обячно содержит цепь от производителя до АЗС?

Чей бизнес в этой цепи наиболее рентабельный?

Ккакими меры государственного регулирования могут снизить конечную цену на бензин?

В случае независимых сетей АЗС можно выделить, как минимум, двух посредников (крупнооптовый трейдер и мелкооптовый трейдер). Однозначного ответа на вопрос, чей бизнес наиболее рентабельный, нет. Многое зависит от специфики рынка рассматриваемого региона.

В случае нефтяной компании посредников нет, так как производит и продает в розницу бензин один холдинг.

Задумываясь о госрегулировании цен на бензин, помните о примере Ирана. Почти всегда занижение цен и лишение нефтепереработки возможности развиваться в будущем неминуемо приводит к дефициту нефтепродуктов.

Стиви Джи [07.07 01:32]

Г-н Махлин,

1. Почему до сих пор бензин на украине, в белоруссии, в польше - странах где нефтей нет безин стоит намного дешевле чем в РФ?

2. Повлияет ли на цену вхождение РФ в Таможенный Союз?

Спасибо.

1. Различие уровня цен на бензин в зависимости от страны определяется, главным образом, разной долей налогов в цене литра.

2. Вхождение России в таможенный союз вряд ли повлияет на уровень цен на нефтепродукты. Кроме того, перетекание объемов нефтепродуктов между странами таможенного союза будет ограничено транспортными "плечами" и особенностями региональных рынков.

Юрис В [07.07 21:40]

Почему среди нефтедобывающих стран в России самый дорогой бензин и самые плохие дороги?

Почему в России не производятся этаноловые смеси? В некоторых технологически развитых странах т.н. газохол на 20-40% дешевле бензина.

Добавлению этанола в бензин сейчас препятствуют высокие акцизы на спиртосодержащую продукцию. Кроме того, сравнение с Бразилией некорректно, потому что в Бразилии растет сахарный тростник – сырье для дешевого этанола, а в России – нет.

ИГОРЬ [08.07 04:37]

Здравствуйте Павел. Самое удивительное, что в ЯНАО люди добывающие природное топливо вынуждены платить самую высокую в России цену ЗА бензин отвратительного качества

неужели с этим ничего нельзя сделать. Большое спасибо

Помимо значительной доли налогов в литре бензина, жители ЯНАО оплачивают высокие затраты на доставку бензина с крупных НПЗ. Что касается "отвратительного качества" – то, возможно, речь идет о продукции мини-НПЗ или суррогатном топливе. Старайтесь покупать бензин на заправках крупных компаний, качеству которых можно доверять.

Александр [07.07 13:23]

Павел, добрый день! В СССР бензин был очень дешев, я не помню точно, то ли 10 то ли 15 копеек за литр. Машин только было мало. Как складывалась цена на бензин в то время, за счет чего она была низкой? Спасибо

В СССР было очень много дешевого низкооктанового бензина низкого качества. Воспринимайте это как чудеса плановой экономики.

Александр [07.07 13:21]

Павел, добрый день! Хорошо известна цена на топливо в США и в Европе (скажем, в Германии) - это довольно разные цифры. Галлон бензина regular в США стоит от 2,5 до 3 долларов, что гораздо ниже цены в Германии. Чем обусловлена такая разница, какова структура ценобразования в этих странах? Правда ли то, что США покупают всю нефть на внешнем рынке?

США сильно зависят от импорта нефти (объем импорта составляет 8-9 миллионов баррелей в сутки, а собственная добыча близка к 5 миллионам баррелей в сутки). Разница в ценах бензина обусловлена тем, что доля налогов в литре бензина в США гораздо ниже, чем в Германии.

Just@ [07.07 12:39]

Можно ли снизить цены на бензин на внутреннем рынке РФ обнулив пошлины на импортное топливо?

Импортная пошлина и сейчас низкая, она составляет 5 процентов. Вряд ли ее обнуление приведет к снижению цен на бензин.

Рафаил [06.07 16:11]

Уважаемый Павел.

Несмотря на рост цен, качество бензина и дизельного топлива оставляет желать лучшего. Если вам известно, какие нибудь компании реально производят модернизацию своего оборудования по переработки нефти?

Все компании объявили о масштабной модернизации своих НПЗ. По данным Минэнерго, инвестиции нефтяных компаний в нефтепереработку в среднесрочной перспективе превысят 1 триллионов рублей. Эти средства будут израсходованы на повышение качества нефтепродуктов и увеличение глубины переработки нефти.

К настоящему времени больших успехов по сравнению с конкурентами добились ТНК-ВР и ЛУКОЙЛ. Эти компании активно продвигают собственные топливные бренды, причем не только в столице, но и в регионах.

Можно привести еще несколько примеров. Процесс изомеризации, за счет которого производится изомеризат – экологически чистый высокооктановый компонент автобензина - не был развит во времена Советского Союза. Сейчас на российских НПЗ действует более дюжины таких установок, и основная масса установок была построена в 2000-х годах, когда в России начал динамично расти спрос на высокооктан6овый автобензин.

В прошлом году нефтяные компании произвели почти 9 миллионов тонн дизельного топлива ЕВРО-5, эта спецификация дизельного топлива в настоящее время действует в Евросоюзе и в США. Из-за отсутствия спроса на внутреннем рынке, дизель ЕВРО-5 был экспортирован из России.

Максим [06.07 16:15]

Добрый день, Павел! Ни для кого не секрет, власть заявляет о высоком налогообложении бензина (около 60% стоимости) ради изымание т.н. сверхприбыли нефтяников. толкьо вот нефтяники все равно получают сверхприбыли, потому что все дополнительные расходы перекладываются на потребителя. В итоге изымаются не сверхприбыли, а зарплата граждан. Каким образом эту ситуацию изменить? Согласитесь, что 95й не должен у нас стоить дороже 15-16 рублей. Просто некомпетентность властей не позволяет зарабатывать деньги никакими инымы способами, кроме как вытаскивать их из кошельков народа.....

Как заставить олигархов складывать в модернизацию НПЗ, чтобы из тонны бензина получать хотя бы столько же бензина, сколько получают в США, а не в 2 раза меньше?

Спасибо

К сожалению, в условиях рыночной экономики, производитель решает, сколько должен стоить его товар. Что касается модернизации НПЗ – с этим не все так плохо, ряд нефтяных компаний довольно активно инвестируют в нефтепереработку, стремясь обеспечить растущий внутренний спрос на качественные нефтепродукты, а также получить дополнительную прибыль за счет экспорта высококачественного дизельного топлива.

Александр [07.07 13:25]

Павел, скажите, могут ли перспективные технологии в ближайшее время сказаться на цене бензина на заправках - я имею в виду как добычу углеводородов из альтернативных источников, сланцев, например, так и эффективные методы экономии - гибридные автомобили и прочее? Спасибо

Все, о чем вы говорите, это технологии, которые станут массовыми в отдаленном будущем. В ближайшее время они никак не скажутся на цене бензина на заправках.

Александр [07.07 15:39]

Сколько новых заводов по переработке построено за 20 лет демократии?

Нефтепереработка в РСФСР была однозначно менее технологичной по сравнению с сегодняшней российской нефтепереработкой. Советские НПЗ производили колоссальные объемы мазута и в основном низкооктановый бензин. Глубина переработки нефти и выход светлых нефтепродуктов на переработанную нефть в Советском союзе были примерно на 7 процентных пунктов ниже, чем в России по итогам 2009 года.

Значительный рост объемов производства высокооктанового бензина и ЕВРО-дизеля был обеспечен теми деньгами, которые нефтяные компании вложили в нефтепереработку в 2000-х годах.

Два крупных НПЗ будут введены в эксплуатацию в ближайшие годы – новый завод на территории Туапсинского НПЗ (ориентировочно 2011 год) и Нижнекамский НПЗ компаний ТАНЕКО и "Татнефти" (2010 год). Первые очереди на обоих предприятиях будут в основном состоять из установок первичной переработки нефти с минимальным количеством вторичных процессов нефтепереработки. Однако по мере строительства всех запланированных очередей, два новых НПЗ станут одними из самых технологически совершенных в мире.

Еще один пример. Выход автомобильного бензина на Уфимской группе НПЗ, принадлежащей "Башнефти", составляет примерно 25 процентов на переработанное сырье – это очень хороший показатель, на уровне лучших в мире НПЗ.

Tom [08.07 11:17]

Добрый день, Павел. А сколько в России всего НПЗ и когда они построены? Почему у нас не строятся современные НПЗ? Спасибо.

В России действует около трех десятков крупных НПЗ. Дата ввода НПЗ в эксплуатацию не так важна. Гораздо важнее, насколько активно заводы модернизировались в последние годы. В двухтысячных годах нефтяные компании инвестировали в переработку немалые средства. Благодаря этим инвестициям в России примерно в 2,5-3 раза увеличился объем производства высокооктанового бензина, в несколько раз вырос объем производства дизельного топлива ЕВРО.

Также смотрите мой ответ на предыдущий вопрос.

Сергей В. [07.07 23:59]

Добрый день, Павел,

В настоящее время в Ростове-на-Дону на фирменных АЗС реализуются новые виды топлива с улучшенными эксплуатационными и экологическими характеристиками, по цене 23 рубля за литр Аи-92, например ЛУКОЙЛ(Аи-92 ЭКТО), Башнефть(Аи-92 ЕВРО-4), ТНК(Pulsar Аи-92). Это топливо соответствует европейским нормативам или рекламный ход нефтяных компаний, данные марки топлива принципиально ничем не отличаются от обычного Аи-92 по российским требованиям.

Давайте разделим ЕВРО и топливные бренды. ЕВРО – это экология. Хотите, чтобы выбросы автомобиля были менее вредными – заправляйтесь ЕВРО-бензином.

Брендовые бензины, как правило, содержат пакеты присадок, которые улучшают их эксплуатационные характеристики (например, моющие присадки). Считаете доплату за улучшенные эксплуатационные свойства бензина справедливой, бережете двигатель – значит, заправляйтесь брендовым топливом.

Следует отметить, что на заправках, работающих под одним брендом, есть в наличии альтернативные по стоимости топлива. Приехав на АЗС ТНК-ВР или "Лукойла", можно заправиться брендовым бензином, а можно – обычным, который стоит немного дешевле брендового.

Алексей [06.07 19:39]

Во всём цивилизованном мире крупные монополии очень жёстко контролируются и ограничиваются государством.У нас же высшие чиновники периодически нет нет да защищают зарвавшихся магнатов, мол не стоит их демонизировать. Почему так происходит? Как по вашему, удасться ли ФАС выиграть остальные дела у нефтянников и отсудить беспрецедентные штрафы?

Россия также борется с монополизмом, это как раз задача ФАС. Многомиллиардные претензии, выдвинутые ФАС на федеральном уровне, это наглядное подтверждение борьбы с монополизмом.

На региональном уровне ФАС выигрывает много дел. Недавно компания одержала победу в судебном процессе с ТНК-ВР на федеральном уровне. Кроме того, служба не пошла на мировые соглашения с остальными нефтяными компаниями.

Наконец, мнение, что не стоит "демонизировать" нефтяников, основано на важности нефтяных доходов для госбюджета России.

Вадим Химин [07.07 10:53]

Здравствуйте, Павел.

Интересный момент: ФАС выигрывает беспрецедентные дела у крупнейших игроков на рынке нефтепродуктов. Государству выплачиваются огромные штрафы. А в минусе все равно остаются водители. В итоге государство просто получило больше денег по сути из нашего кармана.

Если уж такая ситуация случилась (удалось доказать ценовой сговор с целью получения сверхприбыли), почему нельзя обязать нефтяников вложить эти деньги в модернизацию оборудования, чтобы наконец значительно повысилось качество топлива? Я согласен, что модернизация удовольствие дорогое, но во всех развитых странах это делается без проблем, а у нас такой процесс вызывает немало сложностей.

Все компании объявили о масштабной модернизации своих НПЗ. К настоящему времени больших успехов по сравнению с конкурентами добились ТНК-ВР и "Лукойл", которые, между прочим, активно развивают собственные топливные бренды.

Лев [07.07 20:56]

Почему нефтянные компании аргументируя повышение цен на бензин налогами, тарифами монополий (электричество) не борются с этим имея армию юристов, подавая в суд за сильные повышения тарифов, жалуясь в правительство - а спокойно перекладывают бремя на конечных потребителей и сопротивляются ФАСу.

Они много говорят и проводят акций для лояльности клиентов - а почему нет обратного желания, быть лояльными к клиентам?

На самом деле, это не совсем так. Недавно нефтяные компании подали коллективную жалобу в ФАС на производителей труб, и разбирательство по этой жалобе еще предстоит. Что касается естественных монополий – как у энергетиков, так и у "Транснефти" масштабные инвестиционные программы, которые требуют значительных расходов. Деньги на крупные инфраструктурные проекты привлекаются за счет роста тарифов.

Лыsый [07.07 11:46]

Может просто сделать реприватизацию всей нефтеперерабатывающе-добывающей отрасли, и тогда будет государственное регулирование на внутреннем рынке и государственная же прибыль на внешнем, налоги драть не надо, акцизы вводить тоже, и ФАСу работы поубавится а главное винить во всех бедах некого будет...

Госрегулирование цен грозит недоинвестированием, неспособностью НПЗ производить достаточное количество бензина того качества, которое требует рынок. Скорее всего, вы первый обвините государство лет через пять-десять в дефиците бензина, если нефтяная отрасль будет реприватизирована и будет введено госрегулирование цен на нефтепродукты.

Олег Воронеж [07.07 10:32]

Здравствуйте, Павел.

В Воронежской области губернатор предложил оставить транспортный налог после введения повышенных акцизов на бензин для того, чтобы в кратчайшие сроки отремонтировать все дороги. Насколько по-вашему это законно? Ведь залезать в карман к гражданам для решения собственных задач недопустимо. А на деле получится именно так.

Окончательные условия отмены транспортного налога еще не были озвучены. Давайте дождемся решения правительства. Решение, принятое на федеральном уровне, будет обязательным для всех регионов. Не стоит воспринимать личное мнение губернатора как подтверждение того, что транспортный налог в вашем регионе не будет отменен, в отличие от остальных субъектов федерации.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше