Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.
Вводная картинка

Мирослав Сарбаев Переселится ли музыкальная индустрия в интернет?

Пресс-конференция
01.05 16:09
Мирослав Сарбаев. Фото из личного архива.
Мирослав Сарбаев. Фото из личного архива.

Мирослав Сарбаев

Переселится ли музыкальная индустрия в интернет?
С выходом альбома Radiohead "In Rainbows" в музыке началась новая эпоха: исполнители разрешили поклонникам платить за виртуальные диски, сколько они сами пожелают. В России идею подхватил сетевой проект для творческих людей "Круги", в которой свои произведения выложили Борис Гребенщиков и "Аквариум", Tequilajazzz, Markscheider Kunst, "Колибри", Пелагея, Евгений Гришковец и другие. Сможет ли выжить система добровольных пожертвований на искусство? Приведет ли она к повсеместному уходу музыкантов в интернет и вымиранию CD? На эти и другие вопросы в интервью читателям "Ленты.Ру" ответил основатель сети "Круги" Мирослав Сарбаев.
Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранена.
Женя [22.04 13:08]

Мирослав, Radiohead это едва ли не самая популярная группа в мире, если верить, например, last.fm. Так что прибыль от «бесплатного» альбома была если не предсказуема, то, по крайней мере, закономерна.

А как вы оцениваете перспективы молодых коллективов, у которых нет средств на раскрутку? Каков потенциал расширения «легальных» музыкальных сетей? Могут ли препятствовать их развитию различные ассоциации издателей и продюсеров?

Мирослав Сарбаев: Я думаю, не стоит сразу рассчитывать на то, что молодой коллектив, который выложится на "Кругах", заработает миллионы долларов, хотя такие чудеса, наверняка, возможны. Преимущество "Кругов" заключается в том, что они не мешают делать любые другие шаги по распространению контента. Теоретически мы могли бы сделать так, чтобы на "Кругах" вообще ничего нельзя было скачать. "Круги" можно рассматривать просто как возможность сказать спасибо любимым музыкантам.

Пользуясь "Кругами", автор ничего не теряет. А слушатель приобретает дополнительные возможности. Что касается оценки заработков – это зависит, как все в нашем мире, от того, насколько качественна музыка, насколько много людей о ней знает, и насколько она нравится людям. Мы сейчас очень активно развиваем способы донесения качественных вещей до широких масс.

Лента.Ру: А вы не думаете отменить регистрацию на "Кругах"? Для чего она нужна?

МС: Мы уже ее отменили. То есть сейчас для того, чтобы скачать, и для того, чтобы заплатить, регистрироваться не нужно. Регистрироваться нужно для того, чтобы сделать свой контент доступным, или для того, чтобы общаться. Мы сделали регистрацию для слушателей как эксперимент. А потом от этого отказались.

Лента.Ру: Сколько человек пришло?

МС: У нас было что-то между двадцатью и тридцатью тысячами пользователей к моменту отмены регистрации. Количество визитов и количество download-ов увеличилось после этого, что понятно.

Лента.Ру: Это Ваш первый подобный проект? Чем вы занимались раньше?

МС: Много чем – в Сети и не только. Помните, была такая компания – Napster? В 1999 году она образовалась в Соединенных Штатах и прогремела – и по-хорошему, и по-плохому. Сейчас такое называют файлообменниками. Тогда это, в принципе, был файлообменник, который был настроен для обмена музыкой. Я участвовал в проекте почти что с самого начала, - тогда там работало всего несколько человек. Компания выросла до нескольких сотен человек, и набрала порядка ста миллионов пользователей. Было даже время, когда пользователи приходили по миллиону в день. Это был проект "peer to peer technologies". "Напстеру" удалось за месяцы, или даже недели, создать беспрецедентный каталог практически всей музыки, известной человечеству. И доступной всем. К сожалению, пиратским образом. Правда, об этом никто в то время не задумывался.

Лента.Ру: Это как торренты, только появились раньше?

МС: Торрент-технология, в общем, основана на технологии Napster.

Был очень громкий суд. Но Napster закрыли не судом. Компанию закрыли, потому что кончились деньги платить адвокатам, отбиваться от судов. Это была первая ласточка новых технологий, и нового времени, когда музыкальная индустрия, какой мы ее знали (когда продажа физических носителей была основным источником дохода), перестала работать.

Нина Бакурская [22.04 13:12]

Как вы думаете, будет ли кто-нибудь платить что-нибудь, если с торрентов можно качать бесплатно это же самое? ))

Действительно, с торрентов можно скачать то же самое. Более того, если вы видите какую-то музыку у нас и вы ее нашли на торрентах - пожалуйста, качайте с торрентов, потому что таким образом вы экономите нам деньги за трафик.

И возвращайтесь и платите музыкантам, если вам нравится музыка, и если вы считаете, что это правильно.

Будет ли кто-нибудь платить? Уже платят. Гораздо больше, кстати, чем я лично рассчитывал. Честно говоря, когда мы запускали систему, я думал, что это будет каждый десятый, может быть, каждый двадцатый... Оказалось, платит каждый пятый примерно.

Лента.Ру: И это больше российские посетители?

МС: На данный момент это больше россияне. Связано это с тем, что "бету" [beta-версия kroogi.com] мы запустили в России и в основном для русских, при помощи русских создателей контента.

Но при этом мы сейчас предпринимаем некоторые действия, направленные на привлечение англоязычных пользователей и англоязычного контента.

Кстати сказать, мы видим, что процентное соотношение тех, кто платит и не платит, не меняется в зависимости от страны, в зависимости от жанра. Это выражение какого-то мирового экономического закона.

Елена [22.04 13:40]

Здравствуйте, Мирослав.

Можете ли вы сказать, какие суммы были получены российскими музыкантами, которые воспользовались таким способом распространения своего творчества?

Считаете ли вы, что менталитет аудитории играет какую-то роль?

Спасибо.

Не думаю, что имею право озвучить конкретные суммы.

Менталитет действительно имеет значение. Но при этом мы говорим о менталитете конкретного человека, а не о менталитете страны. Мы видим, что "глобальная деревня" мыслит примерно одинаково во всех странах.

Константин Нексрасов [22.04 17:08]

Здравствуйте Мирослав.

Мой состав www.halfpastfour.com выпустил этой осенью альбом. Мы продаем диски на CD baby и на своих концертах, но опасаемся размещать в сети высококачественные *.mp3 или *.flac версии альбома. Нам кажется что это хороший способ донести свое творчество до слушателя, но не подорвет-ли это возможность продавать свою музыку?

Скажите, в условиях продажи музыки на виртуальных носителях при оплате по принципу pay what you can, как наиболее эффективно молодым группам продолжать зарабатывать изданием своей музыки?

Хороший вопрос, на который точного ответа нет. Потому что, с одной стороны, действительно, существует отличное от нуля количество людей, которые, если бы не было mp3, купили бы диск. С другой стороны, из этих людей существует большой процент, которые, сгрузив mp3 с "Кругов", заплатят. Это деньги, затраты на получение которых гораздо ниже, постольку не пришлось создавать физические носители, заниматься распространением, таскать коробку по гастролям, стоять перед концертом со столом, и так далее. Еще существует другая группа людей - меломаны. У них есть не только желание иметь музыку у себя в каком-то электронном устройстве, а также иметь "живой" диск на полочке.

Ну и, конечно же, как вы и говорите, всегда существует возможность ограничивать качество файлов, оставляя hi-fi для CD. Но это сомнительная возможность – рано или поздно (и скорее рано, чем поздно) кто–нибудь все равно возьмет да выложит FLACи в сеть. И отлавливать таких людей – дорогостоящая и неблагодарная задача.

*anonymous* [22.04 14:34]

Уважаемый Мирослав!

1. Не кажется ли вам, что культуру платить за скачивание музыки нужно воспитывать, по крайней мере здесь, в России?

2. Я с удовольствием бы заплатила и скачала музыку, но то, что я скачиваю часто тяжело найти, и платить некому - так как не создано таких инструментов, как - самое простое - зайти на официальный сайт группы и скачать оттуда то, что хочешь и заплатить им. Что сложного в этой схеме? Почему лишь единицы ей пользуются - я имею ввиду исполнителей.

1. Мы обнаружили (и не удивились, кстати), что у россиян склонности к халяве не больше (и не меньше), чем у американцев. Это некоторая универсальная константа. Что касается воспитания масс... Воспитание, для меня, это заряженный термин. Мы не воспитатели, боже упаси. Мы не встаем на табуреточку и не кажем пальчиком "ай–ай–ай!". Мы просто предоставляем инфраструктуру для того, чтобы было легче быть честным. Я думаю, что все мы более или менее взрослые мальчики и девочки и рано или поздно догадаемся, что если человек делает для нас что-то красивое и хорошее, то пусть его труд будет оплачен, нежели если он будет заниматься творчеством по вечерам, а днем работать у станка или обслуживать посетителей в ресторане. Сказав это все, осталось только добавить, что да, будет здорово, если удастся мягко и без давления повлиять на людей так, чтобы больше людей догадалось об этом поскорее. Не только в России – во всем мире.

2. Для того, чтобы создать такой сайт самому, требуется некоторое количество усилий. Музыканты – они пишут и играют музыку, им как правило не до того, чтобы заморачиваться с созданием подобного сайта – это усилия, которые не лежат в русле их основной деятельности. "Круги" делают возможным для создателей контента, не сильно напрягая мозги и не тратя время, сделать вот такое для себя.

Евгений Трифонов [22.04 19:49]

Здравствуйте, Мирослав.

1. Нет ли желания, кроме MP3, начать использовать формат FLAC?

2. В силу каких причин осталась неохваченной популярная платежная система Яндекс.Деньги?

1. Есть. Мы просто начали с mp3, он наиболее широко используемый формат. В принципе, нам FLAC открыть довольно просто, и у нас даже написан этот модуль, просто не было времени его подвесить. Довольно многое надо сделать и довольно мало ресурсов.

2. Мы не начали с "Яндекс.Денег" в силу чисто технических причин. Интегрировать интерфейс системы "Яндекс.Деньги" с "Кругами" немножко сложнее, чем с WebMoney. Кроме того, WebMoney просто пришли к нам и сказали: "Давайте мы сделаем, как вам надо". И мы, естественно, сказали: "Ну давайте". Взяли и сделали. "Яндекс.Деньги" у нас уже почти готовы.

Олег [23.04 13:22]

1.Как Вы относитесь к тому, что сейчас предлагают платно скачивать не весь альбом целиком, а композиции по отдельности? Ведь последовательность композиций очень важна – она создает у слушателя определенное настроение. Такая система выгодна группам однодневкам, чтобы продать пару раскрученных песен?

2.Продавая музыку в интернете меньше расходов на изготовление, доставку, хранение, прибыль магазина и т.д. Будет ли цена за интернет скачивание ниже?

1. Про альбомы или трэки по отдельности – вопрос не ко мне, а к музыкантам. Я лично – для себя – люблю коллекционировать музыку альбомами. Однако я знаю много людей, у которых на их ipod-ах по одному, по два трэка из альбома – то, что им нравится. Есть и создатели музыки, которые мыслят трэками, а не альбомами. По-моему, это просто разный подход к созданию и потреблению музыки. Группы–однодневки, группы одной песни – тоже имеют право на существование, особенно если эта одна песня – хорошая. Я за то, чтобы в этих случаях никто никого не морочил, и не создавались бы альбомы, в которых на самом деле имеет смысл только один трэк.

Однако, из одного удачного трэка всегда можно сделать целый альбом, взяв этот самый трэк, и добавив к нему массу ремиксов, сделанных хотя бы при помощи того же интернет-сообщества. На "Кругах", кстати есть такая возможность.

2. Из нашей статистики видно, что те люди, которые перечисляют деньги, платят чуть ниже, то есть процентов восемьдесят от того, что они заплатили бы в магазине в той стране, где они находятся. Опять же, это некая универсальная константа. Может быть, пройдут месяцы, годы, и это как-то изменится, но как – мы не знаем.

Леонид [22.04 18:43]

Как вы убеждаете музыкантов и прочих творческих людей размещать за даром свои произведения на Кругах?

Как я уговариваю? Бейсбольная бита, паяльная лампа... (смеется).

На самом деле, пока о нас вообще никто не знал, я поговорил с тремя-четырьмя российскими коллективами, с которыми я дружу давным-давным-давно. Как правило, это были очень короткие, очень приятные разговоры. Потому что когда я им объяснял, в чем дело (в принципе, когда поднаторел рассказывать о том, что такое "Круги", у меня это занимало примерно пятнадцать секунд), их ответ был: "Да, конечно, давай".

"Вы же понимаете, что через полчаса после того, как пластинка появится на прилавках, она появится в интернете за бесплатно, и мы с вами ничего не можем с этим сделать. Давайте дадим возможность пользователям, которые не могут купить диск в магазине в силу, скажем географических причин, но при этом хотят заплатить, сделать именно это: сгрузить и заплатить", - и все сказали: "Давайте!" Это довольно очевидный ход и очень очевидное преимущество.

Лента.Ру: А как обстоят дела с теми, с кем вы не были знакомы до создания "Кругов"?

МС: Те, с кем я раньше не был знаком, сейчас сами приходят к нам. И мы видим, что они выкладывают музыку, им это интересно, им это нравится. И кстати, не только музыку. То есть там и кино, и мультики, и фотографии, и программное обеспечение. Например, switch.kroogi.ru – страничка создателей автоматической русско–английской переключалки. Ее там можно скачать, ну и заплатить, конечно, при желании.

саша [22.04 22:58]

как вам вообще удалось уговорить БГ и Текилу например? Чем вы круче обычного рекорд-лейбла?

Нам не пришлось никого уговаривать. Эта модель сама себя продает, ее преимущества очевидны.

Маша [22.04 23:48]

Вы наверняка многим музыкантам предлагали поучаствовать в проекте. Был ли кто-нибудь, кто отказался и чем он это мотивировал?

После открытия проекта мы ни к кому не приходили и не говорили: "Просим вас...". Просто говорили, что существует такая возможность и, по-моему, она будет вам интересна. Пара людей нам ответили, что, к сожалению, не могут этого сделать, потому что связаны контрактом с такой-то и такой-то компанией, где в явном виде черным по белому написано, что они не могут этого делать. И всегда к этому прибавлялись слова "к большому нашему сожалению, потому что очень хотелось бы".

fil [22.04 23:07]

какие еще интересные проекты, подобные ремиксам на "аквариум", вы будете реализовывать в "кругах"?

Только что открылся архив Сергея Курехина – наверное, вы уже знаете об этом. Вот-вот откроет довольно большое количество контента Евгений Гришковец, "Маркшейдер Кунст". У группы Tequilajazzz сейчас новый альбом выходит, я думаю, что он появится на "Кругах" очень скоро.

Что касается ремиксов, то недавно я говорил с Борисом [Гребенщиковым], он говорил о том, что вот-вот "Аквариум" выложит еще несколько треков для ремиксов.

Ленинградский Центр современного искусства проводит ежегодный фестиваль любительского кино "Мегаполис". Они начинают использовать нас как площадку для сбора материала для следующего фестиваля. В принципе, я жду, что кто-нибудь начнет на "Кругах" историю, вот как Артемий Лебедев делал с фотожабами в своем ЖЖ.

Таня [22.04 23:29]

1. Кого бы еще из музыкантов вы мечтаете видеть в качестве пользователей "Кругов"?

Может уже есть кто-то, кто появится в ближайшее время?

2. Сколько по вашему мнению продержится ваш проект?

1. Существует класс – это даже не жанр, это именно класс музыкантов, которые в основном производят концертную музыку. Это люди, которые либо играют джаз, либо играют какую-то импровизационную музыку, похожую на джаз. Их творчество устроено так, что они играют концерт, и этот концерт очень часто никто не записывает, и он доходит только до ушей тех людей, которые находятся в зале. И все. Эта музыка не остается. Одна из мыслей, которые подтолкнули создателей "Кругов" на то, чтобы создать этот ресурс, – это сделать инструмент для того, чтобы записывать и тиражировать вот такие вещи. Если музыка выходит на CD, принято, что там она должна пройти через процесс-продакшн, микширование, создание CD и так далее. То есть это некоторое значительное количество затрат труда, времени и денег. А в ситуации "Кругов" можно просто воткнуть шнур в пульт одним концом, а другим концом воткнуть его в ноутбук, записать файл и залить его на "Круги". И концерт, который может оказаться прекрасным, гениальным и неповторимым, сохранится. Рано или поздно это начнет происходить, и я мечтаю чтобы это начало происходить поскорее.

Лента.Ру: А из американских музыкантов кого вы мечтаете увидеть на "Кругах"? Вы говорите, что сейчас что-то активно делаете для привлечения американцев. Что конкретно?

МС: Пусть это будет сюрпризом. В принципе, у нас в сети сейчас инкогнито присутствует несколько достаточно известных исполнителей. Только один из них американец, остальные британцы и французы. Я их попросил ничего не выкладывать и не объявлять о себе до тех пор, пока у нас не будет достроен соответствующий модуль, который сделан специально для этого рынка. Эта музыка будет доступна и русским в том числе. Кроме того, у нас в сети, также инкогнито, присутствуют высокопоставленные функционеры из большой четверки фирм звукозаписи. То есть из четырех фирм у нас есть три, и они внимательно присматривают за тем, что происходит. Десять лет назад они были не на шутку встревожены и напряжены тем, что делал Napster. Сейчас им интересно. И они пытаются понять, каким образом им вписаться и какую модель им выстроить для того, чтобы такие ресурсы пошли им на пользу.

2. До 3000 года. Даже до 3011.

Major [23.04 13:00]

Добрый день

как относитесь к появлению "конкурентов"? в частности, к недавно с помпой анонсированному фрифрогу, за которым стоит известный в определенных кругах деятель Рунета?

Мне было бы тревожно, если бы они не появлялись, и радует, что другие люди занимаются похожими вещами, потому что это подтверждает: то, что мы делаем – нужно и правильно. С подобными проектами нужно работать вместе и интегрироваться. Правильно, что слово "конкуренты" вы взяли в кавычки. Конкурентная борьба, - дело четырнадцатое, ее придумали в аппарате анти-капиталистической пропаганды Советского Союза, и воплотили в жизнь в 1990-х годах в России, в эпоху первичного накопления капитала. Ну, не совсем так, но близко. Интернета хватит на всех, мы будем прекрасно со–существовать, работать вместе и делать жизнь лучше.

Лента.Ру: Вы как-то специально отбираете контент или пока еще не приходилось кому-то отказывать?

MC: Это происходит стихийно и связано это, я думаю, с тем, что мы начали с наших друзей и знакомых, которые пишут и играют качественную музыку, которая нравится нам самим. Начали не в том смысле, что их пустили, а других не пустили. Просто исторически случилось так, что несколько месяцев назад они первыми там появились, и за ними потянулись их друзья, и далее по цепочке. Мы не занимаемся дискриминацией вкуса. Система открыта для всех.

Юлия [23.04 13:55]

Мирослав, вопросы, наверное, ключевые для всех пользователей Кругов:

1. когда, наконец, будут подключены разнообразные и действительно удобные платежные системы??

сейчас самый доступный способ - это смс, но отдавать более половины денег мобильному оператору - это абсурд. таким образом идея добровольной прямой помощи музыканту дискредитирует сама себя... выходит не многим лучше лейбловой системы - платишь непонятно кому...

2. ведутся ли какие-то активные работы по упрощению архитектуры кругов?? то, что есть на сегодняшний день, как по мне, неприемлемо. знаю множество потенциально заинтерсованных в идее людей, которые приходили, видели все эти дебри, разворачивались и просто уходили... Попытка угнаться за всеми зайцами сразу (тут вам и социальная сеть, и то, и се, и пятое, и десятое), ведет известно к чему - не пойман ни один, в частности самый главный - основная идея ресурса размывается и теряется на общем фоне...

Мне кажется, пока не будут решены эти вопросы, широкой популярности у ресурса быть не может. А жаль... Потому что если бы за подобными инициативами могло быть будущее - это был бы очень хороший сценарий развития сегодняшних событий...

Ну и последнее, хотя вы конечно может и не захотите на него отвечать, да и многие уже спрашивали:

3. как развиваются события? люди платят? и как много этих действительно платящих людей?

1. Скоро. Мы над этим работаем. И у нас есть проект в "Кругах", который называется "Круги Money". Туда можно писать предложения, что вы еще хотите увидеть в качестве метода оплаты. Я сейчас в России в том числе и потому, что я веду переговоры с другими системами оплаты, чтобы расширить этот спектр.

2. Вопрос, наверное, все-таки не об архитектуре, потому что архитектура в применении к программному продукту - это скелет, "кишки". Скелет "Кругов", невидимый пользователю, достаточно простой и универсальный, на этот скелет можно очень много чего надеть. Я думаю, что этот вопрос об упрощении интерфейса "Кругов", в котором сейчас слишком много всяких опций, возможностей, ручечек, настроечек... Ведутся работы, направленные на то, чтобы сделать его проще, чтобы людям было удобнее включиться в "Круги" и быстро разобраться, что к чему.

3. Смотрите выше - ответ на вопрос Нины Бакурской.

антон [22.04 23:04]

почему на "кругах" так все сложно устроено? три уровня доступа (зрители, друзья, семья). ладно хоть понятно, как музыку качать

Это наша попытка смоделировать реальное общество в виртуальном пространстве. Вокруг каждого человека, равно как и вокруг каждого проекта, будь то музыкальный проект или любой другой, общество образует концентрические круги. У меня есть круг семьи, чуть подальше – круг друзей, чуть подальше – круг знакомых, чуть подальше – это круг заинтересованных лиц. И в принципе, чем дальше от меня находится человек, тем меньше он обо мне знает. И это вот та социальная модель, которую мы воплотили в "Кругах".

Надеюсь, в новой версии интерфейса, над которой мы сейчас работаем, нам удастся высказать эту идею понятнее.

Лента.Ру: Из знакомых, наверное, можно перейти в друзья. А в семью?

МС: Все это зависит от самого пользователя, который находится в центре. Во-первых, любой пользователь может переименовать эти круги как угодно. Например, у меня самый близкий круг называется "пиджачок", потом "пальтишко", потом "авосечка".

Для каждого из кругов можно самому назначить уровень доступа, то есть можно вообще все круги убрать, оставить один; назвать как угодно, и любой из этих кругов можно сделать либо доступным для всех, либо сделать только по приглашению, а также сделать так, чтобы это приглашение можно или нельзя было попросить. В первой инкарнации оказалось, что это слишком гибкая система, и от этого возникают непонятки.

Допустим, если вы музыкант, я пришел к вам на страницу, и то, что в ЖЖ называется "добавлять к себе в друзья", у нас называется "присоединиться к кругу наблюдателей", что более аккуратно отражает реальную ситуацию вещей. Разве в реальной жизни вы подходите к человеку на концерт и говорите: "Теперь вы мой друг"! Нет ведь. В случае музыканта, при первом контакте посетитель по своей инициативе начинает наблюдать, становится зрителем. После этого он может войти в более близкий круг, по приглашению.

Лента.Ру: Но ведь это подразумевает участие самого музыканта?

МС: Конечно. Так оно и происходит.

Kirill [22.04 23:08]

Здравствуйте!

1. Почему нет рекламы Кругов? хороший проект, судя по всему. но его название я больше нигде не встречал.

2. Как вы создали проект? Вы вложили собственные средства?

Зачем вы этим занимаетесь? Вам то какая коммерческая выгода от этого? Ведь деньги идут напрямую музыкантам;

1. Мы только-только начали заниматься рекламой проекта, это вопрос ограниченности ресурсов.

2. Чтобы создать проект, я вложил отчасти собственные средства. Потом, в какой–то момент, "Круги" сами нашли себе инвесторов, пришли люди, которые сказали: "Ой, как здорово! Давай мы дадим тебе денег!" Я радостно согласился. С такой вот романтической преамбулой можно сказать, что "Круги" существуют на деньги инвесторов. В "Кругах" есть бизнес-модель, то есть просчитано, каким образом "Круги" начнут самоокупаться и принесут прибыль инвесторам. Эта модель изменилась в тот момент, когда начался кризис, но она существует и она убедительна.

Лента.Ру: Но все это вы затеяли именно из-за идеи, чтобы любой человек мог отблагодарить музыканта за его творчество?

МС: Короткий ответ "да". Более длинный ответ – я просто не могу этого не делать. Я раб лампы.

Verusha [23.04 09:11]

hello Мирослав!

Могут ли несовершеннолетние скачивать музыку с Кругов?

Can I downlowd music from krugi for free because i'm a minor?

would krugi offer anything specal for minors?

Да. Я уверен, что несовершеннолетние дамы и господа не будут сгружать то, чего им не разрешают родители, и я призываю родителей прислеживать за тем, чем занимаются их дети, в том числе и в Сети. И мы будем чуть-чуть приглядывать, чтобы не было безобразий и чтобы неокрепшие умы ненароком не попали в беду. Хотя в сети, особенно в сети такой как "Круги", в беду попасть достаточно сложно. По крайней мере на сегодняшний день. Пока что наша публика достаточно вежливая и интеллигентная.

Special for minors? Absolutely! Would you like to help us shape this offering? (Here goes our first offer :-) ).

Сергей Новиков [23.04 06:34]

Здравствуйте, Мирослав.

Скажите, пожалуйста, а могу ли я разместить на кругах другие типы данных, не музыку?

Допустим, я фотограф (иллюстратор, мультипликатор, видео-оператор -- whatever) и хочу опубликовать свои фотографии (иллюстрации, мультфильмы, видео), а если повезёт, то и получить за них некий гонорар. Это возможно?

Здравствуйте, Сережа, тоже. Ответ "да". У нас уже присутствует Иван Максимов, великий российский мультипликатор, фотографы Дмитрий Попов, Ксения Рагозина, Максим Железняков, художник–маг и мастер комиксов Хихус и многие другие... Вот-вот проект Евгения Гришковца будет украшен видеозаписями его спектаклей.

Виталик [22.04 23:24]

за mp3 в сети я принципиально не плачу. лучше схожу с музыкальный магазин и куплю красивый хорошо оформленный диск. последних radiohead и "аквариум" в сети я качал бесплатно, а затем приобрел на cd. можете переубедить меломанов типа меня, что файлы на винчестере лучше музыки на осязаемых физических носителях?

И не подумаю вас переубеждать, уважаемый. Важно, что вы, скачав музыку, потом купили диски. То есть, выполнили свой гражданский долг, извините за выражение.

Для меня mp3 удобнее тем, что за ними не надо ходить в магазин. А хуже тем, что их не поставишь на полку и ими невозможно любоваться. Так что у меня в спальне стоит огромный стеллаж с CD. В спальне – потому что только самый близкий круг людей допущен к тайному знанию о моих истинных музыкальных пристрастиях.

Олег [24.04 00:33]

А зачем нужна еще одна сеть, когда существуют тот же Майспейс? Чем вы лучше?

Мы не лучше, мы другие.

У нас есть некоторый набор функционала, который похож на то, что делает MySpace при поверхностном взгляде, но этот функционал – только начало.

MySpace определяет себя как социальная сеть. Мы о себе не любим говорить как о социальной сети, мы о себе говорим как о творческой лаборатории, кооперативе творческих людей. У нас другая направленность. Может быть, она на данный момент не настолько проявлена, но с течением времени это будет заметно все больше и больше.

Оля [22.04 23:47]

а вы сами музыку качаете? за деньги?

Да, качаю. Я довольно активно пользуюсь iTunes, с удовольствием скачиваю музыку у музыкантов, которые делают ее доступной сами. Как, например, "Мумий Тролль" выкладывал альбомы у себя на сайте.

Я прикладываю довольно значительное количество усилий для того, чтобы не делать это на халяву, даже если получается. Отчасти создание "Кругов" было продиктовано тем, что я хотел облегчить свое собственное положение.

Сергей [24.04 03:36]

Привет, как скажеться эта "новомодная тенденция" на русской музыке , отрицательно или положительно?

Я считаю, что она может сказаться только положительно, потому что это новая возможность починить то, что раньше не работало. Это открывает дополнительные финансовые возможности в тех областях творчества, где раньше таких возможностей не было. Есть подозрение, надежда и уверенность, что "Круги" способны поддержать проекты, которые традиционно считались некоммерческими. И меня это радует.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше