Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.

Ты виноват уж тем, что хочется мне Как автошколы повышают качество вождения

СюжетЛьготы инвалидам:

В планах некоммерческой организации «Союз автошкол Москвы» на 2017 год есть такой пункт: «Создание информационных поводов и взаимодействие со СМИ». И, надо признать, организация следует этому плану. Информационные поводы создаются.

СМИ пишут, что представители «Союза автошкол Москвы» собираются встретиться с главой ГИБДД России Виктором Ниловым и предложить ему ужесточить процедуры получения водительских прав. Потому что причиной 80 процентов аварий в нашей стране является человеческий фактор. А это свидетельствует о низком уровне подготовки водителей в автошколах. Среди предложений организации — введение временных двухлетних водительских прав для новичков, а также возвращение обязанности водителя иметь с собой медицинскую справку.

У французов принято во всем искать женщину. В современной России во всем надо искать, разумеется, деньги. И деньги тут находятся сразу же: во-первых, необходимость замены временных водительских прав на постоянные наверняка может быть связана с дополнительными поборами (если не с повторными экзаменами). А во-вторых, выдачей медицинских справок тоже будут заниматься какие-нибудь «Рога и копыта» при автошколах.

Я не знаю, кто предложил обязать автошколы иметь оборудованные автодромы площадью не менее 0,24 га, но не сомневаюсь, что тоже какой-нибудь такой же «Союз автошкол Москвы» (надо сказать, что ассоциаций и гильдий автошкол хватает и без этого союза). Результатом стало резкое сокращение автошкол без такого автодрома, поскольку где взять в большом городе 0,24 га, не очень понятно. А вот в оставшихся школах, в тех, у которых такой автодром был, цена обучения резко выросла. Я помню, как многие задавали вопрос: а почему именно 0,24 га? С чем связана эта цифра? Да это наверняка просто размер минимальной из площадок неких автошкол, вступивших в картельный сговор для монополизации своего положения на рынке. Отсюда же и абсолютно иррациональный запрет на самостоятельную подготовку к экзаменам на получение водительских прав. Смысл его только в том, чтобы заставить человека идти в автошколу. Даже если он, например, занимался картингом и умеет управлять автомобилем со школьного возраста.

Но если бы мы просто однажды утром узнали, что теперь снова надо возить с собой медицинскую справку (и это в стране торжествующих Госуслуг и баз данных, в которых содержится вся информация о любом гражданине) или что теперь вам после обучения выдадут не права, а временную бумажку — то было бы не о чем писать. Мы все прекрасно понимаем, что государство, упрощая нам формальные процедуры с помощью тех же Госуслуг, последовательно усложняет доступ к правам. Водителем стать сложнее, потому что машин слишком много и надо как-то сокращать их количество. Инвалидом стать сложнее, потому что на всех инвалидов денег и льгот не напасешься. Людям без ног и рук приходится проходить комиссию каждый год (!), а количество этих комиссий постоянно сокращается, и, следовательно, очереди в них в разы увеличиваются. Чтобы получить копеечное пособие по бедности вы должны будете представить в социальную службу пакет из 18 (!!) документов совершенно разнообразной природы. А в любом МФЦ или еще в какой конторе, где надо заплатить какую-нибудь пошлину, вам любезно подсунут терминал, который не выдает сдачу. Что в нашей стране, вообще-то, противозаконно, ну да Центробанк этого отчего-то не замечает. Вам предложат положить вашу сдачу на счет телефона. Интересно, сколько отстегивают за это мобильные операторы оператору терминалов и сколько оператор терминалов отстегивает тому, кто пустил его во все эти МФЦ и конторы.

Все это понятно, банально, и лишняя констатация бездушности и алчности русского бизнес-государства была бы просто сотрясением воздуха.

Однако форма, в которой возможное новое усложнение жизни водителей представляется обществу, на этот раз выглядит особенно изощренной.

Напомню исходное сообщение: представители автошкол собираются попросить главу ГИБДД об ужесточении правил, потому что 80 процентов аварий в нашей стране происходят по вине водителей (а по чьей еще вине они должны происходить?!), а это свидетельствует о низком уровне подготовки водителей в автошколах.

Еще раз: автошколы собираются рассказать главе ГИБДД о низком уровне подготовки водителей в автошколах.

И упростим еще раз: автошколы собираются рассказать главе ГИБДД о том, что они, автошколы, плохо учат водителей. И поэтому — внимание! — надо ужесточить требования... нет, не к автошколам, которые плохо учат! А к водителям!

Ну согласитесь, это же гениально!

Учителя идут к министру и говорят, что дети плохо сдают ЕГЭ, потому что учителя плохо учат. И поэтому надо усложнить ЕГЭ.

Врачи идут к министру и говорят, что пациенты умирают, потому что врачи плохо лечат. И поэтому надо ужесточить требования к пациентам. Чтобы им труднее было попасть в врачу.

Не знаю, как вам, а лично мне кажется, что эта новая парадигма имеет поистине бесконечные перспективы использования.

С нетерпением жду продолжения.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше