Loading...
Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир.

Рисунок любви Почему девушки хотят замуж за очень взрослых мужчин

Знакомая молодая девушка — современная, продвинутая, вся в гаджетах и девайсах и совершенно без предрассудков — жалуется на современную молодежь. Да, представьте себе. Недовольна своими ровесниками мужского пола. Скучные, инфантильные, неловкие и нерешительные. То ли дело мужчины сорока лет!

— Позвольте! — скажет редактор, да и читатель тоже. — Вас же просили написать о культуре! То есть о спектаклях, фильмах, книгах, музеях и выставках. А вы опять про мальчиков и девочек.

— Все правильно, — отвечу я. — Не надо путать культуру и искусство. Искусство — это про музеи и театры. А культура — про то, как устроена повседневная жизнь людей. Про нормы и запреты, наказания и поощрения. Про этикет, одежду, обычаи, привычки и все такое. И здесь (то есть в культуре) самое главное — взаимоотношение полов и поколений. То есть от мальчиков и девочек никуда не деться.

В культуре всегда борются две тенденции — инновации и традиции. В семейных делах вот что получилось. Женщина стала самостоятельной, стала зарабатывать, она способна полностью себя обеспечить, и даже на детей у нее хватит ресурсов, так что она теоретически не нуждается в муже как в старозаветном «кормильце и защитнике». Это — инновация. Но вместе с тем очень многие женщины хотят видеть рядом сильного, самостоятельного, хорошо устроенного в жизни мужчину, который в сложных ситуациях может принимать ответственные решения и отвечать не только за себя, но и за жену, и за детей. Это — традиция.

Между этими полюсами и разворачиваются брачные драмы современности.

Долго и придирчиво искать спутника жизни — это рискованное дело, потому что годы бегут, и можно вообще остаться одной. Но выскакивать замуж с размаху, по жаркой юной любви — тоже огромный риск. Тяготы неудачной женитьбы и трудности развода — не только психологические, но и реальные, правовые — весьма велики. Знакомый немец рассказывал, что его сын уже седьмой год все «бойфрендится» со своей подругой, но они никак не решатся оформить брак. Почему? Он объяснил: жениться — это три минуты, а разводиться потом будешь три года. Даже брачный контракт не всегда помогает. Это в равной степени касается и мужей, и жен.

В конечном итоге может получиться, что несколько лет, потраченных на свободный поиск партнера, гораздо легче и приятнее, выгоднее и полезнее, чем столько же лет, погубленных в неудачном браке и тяжелом разводе.

Почему же современные продвинутые девушки столь остро ощущают угрозу неудачного брака? Потому что они, как это ни печально, правы: их ровесники инфантильны и неумелы в отношениях. Отчего так?

Оттого, что молодые люди «продвинутого» круга — это те, о которых слишком заботились родители. Дети эпохи мобильных телефонов. Когда мама-папа возят свое чадо в школу и из школы, в секцию и из секции и каждую минуту звонят по мобильному: «Ты где? Ты уже пришел из школы? Котлеты в холодильнике, тепленький гарнир на плите. Как пообедаешь, позвони. Ты почему не звонишь?! Ты все съел? А теперь пополощи рот. Сходи пописай. Вот прямо сейчас иди! Так. Что-то я не слышу, как журчит.... Хорошо, умница! Вымой руки и позвони мне». От такой заботы молодые люди становятся социальными, а также сексуальными инвалидами. Что не удивительно, ибо человеческий секс есть одна из форм социального поведения.

Да и не только человеческий, кстати!

Есть классические опыты с морскими свинками. Те свинки, которых после рождения лишали самостоятельности, то есть извлекали из стаи и держали в тепличных условиях, впоследствии не умели и не могли совокупляться, хотя сексуальное возбуждение испытывали. Но самец не знал, с какого боку подойти к самочке. И дело не в том, что они не видели, как это делают взрослые особи. Выросшие в стае свинки тоже могли этого непосредственно не наблюдать (как и дети, которые чаще всего ничего такого не видят). Дело в так называемом «неспецифическом социальном опыте», в тех кирпичиках самостоятельности, из которых складываются новые формы адекватного поведения. Это похоже на освоение и использование языка. У тех, кому сейчас вокруг сорока, у детей эпохи дворов и трамваев, такого опыта было навалом. У людей 1980 года рождения и старше было священное и неотъемлемое право человека — пропасть без вести как минимум на три часа в день и набираться опыта в компаниях и подворотнях. Поэтому и в социальных, и в сексуальных отношениях у этого поколения все получается как бы само собой.

И сейчас есть веселые и решительные ребята. Среди тех, кого презрительно называют «гопниками» и «понаехавшими». Но современной продвинутой девушке они, ясное дело, неинтересны…

В прошлые годы существовал фундаментальный принцип: «чтобы стать генеральшей, сначала надо побыть женой лейтенанта». Теперь этот принцип не срабатывает. Потому что нет никаких гарантий, что данный конкретный лейтенант дослужится хотя бы до майора.

Современной продвинутой девушке хочется сразу генерала. Или хотя бы полковника. То есть человека уже состоявшегося, достигшего каких-то серьезных высот. Пусть он будет старше на двадцать, а то и на тридцать, даже на сорок лет. Пусть!

А потом, когда он уйдет туда, где нет ни печали, ни воздыхания, — найти себе молодого, во всех отношениях достойного любовника. Красивого, образованного, с хорошим характером. Унаследованные от покойного мужа ресурсы делают этот поиск быстрым и результативным. С молодым любовником с годами можно оформить отношения. И когда она умрет в 80 лет, богатый 55-летний мужчина, наследник ее состояния, снова женится на молодой. «Все опять повторится сначала», как поется в советской песне про любовь к жизни.

Вот такой рисунок любви. И не надо никого стыдить. Ни девушек, что они хотят замуж за очень взрослых мужчин, ни юношей, что они такие неловкие и нерешительные. Это все нам подарила современная культура — надо лишь уметь распорядиться этим подарком.

Комментарии к материалу закрыты в связи с истечением срока его актуальности
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Читайте
Оценивайте
Получайте бонусы
Узнать больше